Художественное, народное искусство, фольклор, художественная творческая деятельность трудового народа; создаваемые народом и бытующие в народных массах поэзия, музыка, театр, танец, архитектура, изобразительное и декоративно-прикладное искусство. В коллективном художественном творчестве народ отражает свою трудовую деятельность, общественный и бытовой уклад, знание жизни и природы, культы и верования. В Н. т. , сложившемся в ходе общественной трудовой практики, воплощены воззрения, идеалы и стремления народа, его поэтическая фантазия, богатейший мир мыслей, чувств, переживаний, протест против эксплуатации и гнёта, мечты о справедливости и счастье. Впитавшее в себя многовековой опыт народных масс, Н. т. отличается глубиной художественного освоения действительности, правдивостью образов, силой творческого обобщения.
Богатейшие образы, темы, мотивы, формы Н. т. возникают в сложном диалектическом единстве индивидуального (хотя, как правило, анонимного) творчества и коллективного художественного сознания. Народный коллектив веками отбирает, совершенствует и обогащает найденные отдельными мастерами решения. Преемственность, устойчивость художественных традиций (в рамках которых, в свою очередь, проявляется личное творчество) сочетаются с вариативностью, многообразным претворением этих традиций в отдельных произведениях.
Коллективность Н. т. , составляющая его постоянную основу и неумирающую традицию, проявляется в ходе всего процесса формирования произведений или их типов. Этот процесс, включающий импровизацию, её закрепление традицией, последующее совершенствование, обогащение и подчас обновление традиции, оказывается чрезвычайно протяжённым во времени. Характерно для всех видов Н. т. , что создатели произведения являются одновременно его исполнителями, а исполнение, в свою очередь, может быть созданием вариантов, обогащающих традицию; важен также теснейший контакт исполнителей с воспринимающими искусство людьми, которые сами могут выступать как участники творческого процесса. К основным чертам Н. т. принадлежит и долго сохраняющаяся нерасчленённость, высокохудожественное единство его видов: в народных обрядовых действах сливались поэзия, музыка, танец, театр, декоративное искусство; в народном жилище архитектура, резьба, роспись, керамика, вышивка создавали неразделимое целое; народная поэзия тесно связана с музыкой и своей ритмичностью, музыкальностью, и характером исполнения большинства произведений, тогда как музыкальные жанры обычно связаны с поэзией, трудовыми движениями, танцами. Произведения и навыки Н. т. непосредственно передаются из поколения в поколение.
Н. т. явилось исторической основой всей мировой художественной культуры. Его изначальные принципы, наиболее традиционные формы, виды и отчасти образы зародились в глубокой древности в условиях доклассового общества, когда всё искусство было творением и достоянием народа (см. Первобытное искусство) . С социальным развитием человечества, сформированием классового общества, разделением труда постепенно выделяется профессионализированное «высокое» , «учёное» искусство. Н. т. также образует особый пласт мировой художественной культуры. В нём выделяются различные по социальному содержанию слои, связанные с классовой дифференциацией общества, но к началу капиталистического периода Н. т. повсеместно определяется как коллективное традиционное искусство трудящихся масс деревни, а затем и города. Органическая связь с коренными принципами мировоззрения народа, поэтическая цельность отношения к миру, непрестанная шлифовка обусловливают высокий художественный уровень народного искусства. К тому же Н. т. выработало особые формы специализации, преемственности мастерства и обучения ему.
время таинственных кладов, море не выбрасывает больше на берег запечатанных бутылок с записками, все реже попадаются загадочные карты и документы с оборванными страницами.
И все же каждый из нас продолжает надеяться на встречу с чем-то необычным и если не таинственным, то хотя бы давно забытым, ставшим редкостью, чудесной находкой, диковинкой.
В этом плане удачной “бездонной копилкой” предстает народное творчество. И где бы вы ни были - в Подмосковье или на Дальнем Востоке, вы найдете что-то интересное, характерное только для этих мест.
В народном декоративном искусстве раскрывается душа народа, необъятный мир красоты и мудрости. Народное творчество служит для специалистов разных отраслей школой художественного мастерства, источником вдохновения.
Русское народное искусство создавалось руками крестьян, ремесленников. В основном это вещи, имеющие практическое назначение (мебель, посуда, коромысла и др.) .
Для изделий народных мастеров было характерно разнообразие форм изделий, орнаментов, цветовых сочетаний. Бытовое, утилитарное назначение вещей никак не снижало их эстетической ценности. Для их изготовления использовались недорогие материалы: дерево, солома, береста, керамика, стекло, металл, кость, рог и др.
Технические и декоративные приемы были различны в разных областях России. Достижения химии расширению технических и творческих возможностей мастеров.
Объем продукции, выпускаемой народными художественными промыслами, невелик по сравнению с продукцией, выпускаемой промышленностью. Изделия из кости, лаковая миниатюра, роспись по эмали, расписные деревянные изделия выпускаются небольшими тиражами, но это нисколько не умаляет их ценности и назначения в развитии культуры нашей страны.
Изделия основных традиционных промыслов, единственных в своем роде, воспринимаются туристами, гостями нашей страны как память о России.
Обычно художественную продукцию народных ремесел группируют по исходному материалу:
- изделия из дерева, бересты и капо-корешка; - папье-маше; - керамики и стекла; - металла; - камня и янтаря; - изделия из кости, рога, раковины; - пластмасс; - текстильно-художественные изделия; - изделия из кожи.
Богатейшие образы, темы, мотивы, формы Н. т. возникают в сложном диалектическом единстве индивидуального (хотя, как правило, анонимного) творчества и коллективного художественного сознания. Народный коллектив веками отбирает, совершенствует и обогащает найденные отдельными мастерами решения. Преемственность, устойчивость художественных традиций (в рамках которых, в свою очередь, проявляется личное творчество) сочетаются с вариативностью, многообразным претворением этих традиций в отдельных произведениях.
Коллективность Н. т. , составляющая его постоянную основу и неумирающую традицию, проявляется в ходе всего процесса формирования произведений или их типов. Этот процесс, включающий импровизацию, её закрепление традицией, последующее совершенствование, обогащение и подчас обновление традиции, оказывается чрезвычайно протяжённым во времени. Характерно для всех видов Н. т. , что создатели произведения являются одновременно его исполнителями, а исполнение, в свою очередь, может быть созданием вариантов, обогащающих традицию; важен также теснейший контакт исполнителей с воспринимающими искусство людьми, которые сами могут выступать как участники творческого процесса. К основным чертам Н. т. принадлежит и долго сохраняющаяся нерасчленённость, высокохудожественное единство его видов: в народных обрядовых действах сливались поэзия, музыка, танец, театр, декоративное искусство; в народном жилище архитектура, резьба, роспись, керамика, вышивка создавали неразделимое целое; народная поэзия тесно связана с музыкой и своей ритмичностью, музыкальностью, и характером исполнения большинства произведений, тогда как музыкальные жанры обычно связаны с поэзией, трудовыми движениями, танцами. Произведения и навыки Н. т. непосредственно передаются из поколения в поколение.
Н. т. явилось исторической основой всей мировой художественной культуры. Его изначальные принципы, наиболее традиционные формы, виды и отчасти образы зародились в глубокой древности в условиях доклассового общества, когда всё искусство было творением и достоянием народа (см. Первобытное искусство) . С социальным развитием человечества, сформированием классового общества, разделением труда постепенно выделяется профессионализированное «высокое» , «учёное» искусство. Н. т. также образует особый пласт мировой художественной культуры. В нём выделяются различные по социальному содержанию слои, связанные с классовой дифференциацией общества, но к началу капиталистического периода Н. т. повсеместно определяется как коллективное традиционное искусство трудящихся масс деревни, а затем и города. Органическая связь с коренными принципами мировоззрения народа, поэтическая цельность отношения к миру, непрестанная шлифовка обусловливают высокий художественный уровень народного искусства. К тому же Н. т. выработало особые формы специализации, преемственности мастерства и обучения ему.
Источник : интернет
И все же каждый из нас продолжает надеяться на встречу с чем-то необычным и если не таинственным, то хотя бы давно забытым, ставшим редкостью, чудесной находкой, диковинкой.
В этом плане удачной “бездонной копилкой” предстает народное творчество. И где бы вы ни были - в Подмосковье или на Дальнем Востоке, вы найдете что-то интересное, характерное только для этих мест.
В народном декоративном искусстве раскрывается душа народа, необъятный мир красоты и мудрости. Народное творчество служит для специалистов разных отраслей школой художественного мастерства, источником вдохновения.
Русское народное искусство создавалось руками крестьян, ремесленников. В основном это вещи, имеющие практическое назначение (мебель, посуда, коромысла и др.) .
Для изделий народных мастеров было характерно разнообразие форм изделий, орнаментов, цветовых сочетаний. Бытовое, утилитарное назначение вещей никак не снижало их эстетической ценности. Для их изготовления использовались недорогие материалы: дерево, солома, береста, керамика, стекло, металл, кость, рог и др.
Технические и декоративные приемы были различны в разных областях России. Достижения химии расширению технических и творческих возможностей мастеров.
Объем продукции, выпускаемой народными художественными промыслами, невелик по сравнению с продукцией, выпускаемой промышленностью. Изделия из кости, лаковая миниатюра, роспись по эмали, расписные деревянные изделия выпускаются небольшими тиражами, но это нисколько не умаляет их ценности и назначения в развитии культуры нашей страны.
Изделия основных традиционных промыслов, единственных в своем роде, воспринимаются туристами, гостями нашей страны как память о России.
Обычно художественную продукцию народных ремесел группируют по исходному материалу:
- изделия из дерева, бересты и капо-корешка;
- папье-маше;
- керамики и стекла;
- металла;
- камня и янтаря;
- изделия из кости, рога, раковины;
- пластмасс;
- текстильно-художественные изделия;
- изделия из кожи.