1) Любимая тема В. Шекспира.(Гимн постоянству чувств; традиционный любовный «треугольник» — любящие юноша и девушка и нелюбимый жених; значительность подвига Джульетты, предпочитающей сына семейного врага красавцу Парису.) 1.Центральный конфликт трагедии. (Столкновение молодого искреннего чувства с предрассудками, разделенного вековой враждой старинных феодальных семейств; вражда — злая судьба влюбленных, ведущая к неизбежной гибели; гибель влюбленных — победа над враждой.) 2.Образы влюбленных.Образ Ромео. (Сначала просто юноша, вздыхающий о «жестокой красавице»; потом бесстрашный и безумно влюбленный: «Меня перенесла сюда любовь. Ее не останавливают стены». Ромео готов все отдать за миг с любимой; не сумев соединиться с любимой и считая, что она умерла, выпивает яд, чтобы не жить без Джульетты.)
2) Образ Джульетты. (В начале трагедии — наивная девочка, которой еще не исполнилось 14 лет; кормилица называет ее «божьей коровкой». Любовь заставила Джульетту задуматься над жизнью, над истинностью понятий «родовая честь», «знатность имени»; имя теперь для нее ничего не значит, это звук пустой: «Ты был бы ты, не будучи Монтекки...» Сила глубокой страсти захватывает ее:Приди же, ночь! Приди, приди Ромео,Мой день, мой снег, светящийся во тьме...Джульетта мужественно-спокойна в минуту смерти: узнав о гибели Ромео, закалывает себя кинжалом. 1.Значение трагедии. (Провозглашение новой истины времени: человеческие чувства святее и значительнее вековых предрассудков. Обличение жестокого, бессердечного отношения к живому человеческому чувству.)
В своем рассказе «Никита» Платонов пытается показать мир, глазами пятилетнего мальчика. Мир, в котором преобладают страхи и сомнения. Здесь нет надежного и крепкого отцовского плеча.
Мать вынуждена много работать и оставлять сына на хозяйстве, даже не догадываясь о «недоброжелателях» Никиты. Но даже, если бы женщине было известно, насколько далеко могут зайти фантазии сына, она, скорее всего, не придала бы этому большое значение. Все ее мысли заняты работой и тоской о муже, который до сих пор не вернулся с войны.
Образ Никиты является собирательным. С одной стороны мальчик очень добродушный, ласковый и заботливый. Эти черты проявляются в его мыслях и маленьких поступках. В свои пять с лишним лет, он уже вынужден оставаться один дома и следить за хозяйством, наперекор своим страхам. Он с трепетом относится к своей маме и не в силах ослушаться ее наказа.
С другой стороны мальчик обладает большой фантазией, и иногда не в силах с ней совладать. В его голове постоянно идет «сражение» любознательности со страхом. Порой, простые вещи ему кажутся загадочными. Воображение искажает реальность, и обычный пень - становится чьим-то суровым лицом, в заброшенном колодце водятся подводные жители, а солнце ассоциируется у него с недавно умершим дедушкой.
Мальчик вынужден каждый день преодолевать страх. Он одинок и поэтому окружает себя вымышленными персонажами. Однажды его фантазия сыграла с ним злую шутку. Кажется, вот-вот проснется вымышленный житель бочки и конечно же случится беда.
Это был единственный раз, когда Никита показал свою слабость и, оставив двор без присмотра, убежал к матери в поле. Он нуждался в заботе и защите, но даже не надеялся на то, что вскоре в его жизни произойдут кардинальные перемены.
Мальчик никогда не видел своего отца. Он не думал о нем, но на подсознательном уровне всегда осознавал его значимость. Мать постоянно напоминала сыну, что папа на войне, а Никита, тоже, как маленький воин сражался изо дня в день со своими страхами. И если для отца война была работой, то у мальчика была работа в тысячу раз сложнее.
Оказавшись уже под вечер в родном доме, Никита обнаруживает вернувшегося с войны отца. Страхи мальчика на этом закончились. На следующий день, он воочию увидел, как отец быстро расправился с теми, кто так долго стращал его сына.
У мальчика начинается новый этап в жизни. Ему больше не нужно бояться. Его любят, в него верят. Мир с каждым днем раскрывается совершенно с другой стороны, и Никита начинает видеть в нем все больше добра и душевной теплоты. Даже маленький железный гвоздик в фантазии мальчика предстает не озлобленным, как например житель бочки или пень, а очень добрым и симпатичным.
Отец мальчика еще раз убеждается в том, что его сын, когда вырастет, станет не только сильным, смелым и волевым мужчиной, но и очень добрым. Эти качества непременно мальчику в жизни, а судьба в благодарность пошлет ему таких же добрых попутчиков, как и он сам.
По рассказу становится понятным, что автору очень нравится его главный герой, и Платонов ему сопереживает. И именно поэтому, в конце, награждает мальчика за его душевные качества.
1.Центральный конфликт трагедии. (Столкновение молодого искреннего чувства с предрассудками, разделенного вековой враждой старинных феодальных семейств; вражда — злая судьба влюбленных, ведущая к неизбежной гибели; гибель влюбленных — победа над враждой.)
2.Образы влюбленных.Образ Ромео. (Сначала просто юноша, вздыхающий о «жестокой красавице»; потом бесстрашный и безумно влюбленный: «Меня перенесла сюда любовь. Ее не останавливают стены». Ромео готов все отдать за миг с любимой; не сумев соединиться с любимой и считая, что она умерла, выпивает яд, чтобы не жить без Джульетты.)
2) Образ Джульетты. (В начале трагедии — наивная девочка, которой еще не исполнилось 14 лет; кормилица называет ее «божьей коровкой». Любовь заставила Джульетту задуматься над жизнью, над истинностью понятий «родовая честь», «знатность имени»; имя теперь для нее ничего не значит, это звук пустой: «Ты был бы ты, не будучи Монтекки...» Сила глубокой страсти захватывает ее:Приди же, ночь! Приди, приди Ромео,Мой день, мой снег, светящийся во тьме...Джульетта мужественно-спокойна в минуту смерти: узнав о гибели Ромео, закалывает себя кинжалом.
1.Значение трагедии. (Провозглашение новой истины времени: человеческие чувства святее и значительнее вековых предрассудков. Обличение жестокого, бессердечного отношения к живому человеческому чувству.)
Мать вынуждена много работать и оставлять сына на хозяйстве, даже не догадываясь о «недоброжелателях» Никиты. Но даже, если бы женщине было известно, насколько далеко могут зайти фантазии сына, она, скорее всего, не придала бы этому большое значение. Все ее мысли заняты работой и тоской о муже, который до сих пор не вернулся с войны.
Образ Никиты является собирательным. С одной стороны мальчик очень добродушный, ласковый и заботливый. Эти черты проявляются в его мыслях и маленьких поступках. В свои пять с лишним лет, он уже вынужден оставаться один дома и следить за хозяйством, наперекор своим страхам. Он с трепетом относится к своей маме и не в силах ослушаться ее наказа.
С другой стороны мальчик обладает большой фантазией, и иногда не в силах с ней совладать. В его голове постоянно идет «сражение» любознательности со страхом. Порой, простые вещи ему кажутся загадочными. Воображение искажает реальность, и обычный пень - становится чьим-то суровым лицом, в заброшенном колодце водятся подводные жители, а солнце ассоциируется у него с недавно умершим дедушкой.
Мальчик вынужден каждый день преодолевать страх. Он одинок и поэтому окружает себя вымышленными персонажами. Однажды его фантазия сыграла с ним злую шутку. Кажется, вот-вот проснется вымышленный житель бочки и конечно же случится беда.
Это был единственный раз, когда Никита показал свою слабость и, оставив двор без присмотра, убежал к матери в поле. Он нуждался в заботе и защите, но даже не надеялся на то, что вскоре в его жизни произойдут кардинальные перемены.
Мальчик никогда не видел своего отца. Он не думал о нем, но на подсознательном уровне всегда осознавал его значимость. Мать постоянно напоминала сыну, что папа на войне, а Никита, тоже, как маленький воин сражался изо дня в день со своими страхами. И если для отца война была работой, то у мальчика была работа в тысячу раз сложнее.
Оказавшись уже под вечер в родном доме, Никита обнаруживает вернувшегося с войны отца. Страхи мальчика на этом закончились. На следующий день, он воочию увидел, как отец быстро расправился с теми, кто так долго стращал его сына.
У мальчика начинается новый этап в жизни. Ему больше не нужно бояться. Его любят, в него верят. Мир с каждым днем раскрывается совершенно с другой стороны, и Никита начинает видеть в нем все больше добра и душевной теплоты. Даже маленький железный гвоздик в фантазии мальчика предстает не озлобленным, как например житель бочки или пень, а очень добрым и симпатичным.
Отец мальчика еще раз убеждается в том, что его сын, когда вырастет, станет не только сильным, смелым и волевым мужчиной, но и очень добрым. Эти качества непременно мальчику в жизни, а судьба в благодарность пошлет ему таких же добрых попутчиков, как и он сам.
По рассказу становится понятным, что автору очень нравится его главный герой, и Платонов ему сопереживает. И именно поэтому, в конце, награждает мальчика за его душевные качества.