написать сочинение по роману"капитанская дочка" по плану 1.понятие чести главное в романе 2.воспитание гринёва,напутствие отца 3.путь чести петра гринёва. 4.маша миронова-тоже человек чести 5.честь-это верность,справедливость,достоинство.
Анализ стихотворения “Где гнутся над омутом лозы” А.Толстого:
История создания -стихотворение написано в 1840 году,опубликовано в 1856 году в “Русском вестнике”Сказочной сюжет стихотворение автор сократил,убрав и трагический финал.Произведение превратилось в лирическую зарисовку,из четырёх четверостиший.
Тема стихотворения -опасности жизни,непредсказуемость судьбы человека.
Главная мысль-несчастья и беды иногда происходят на ровном месте,когда ничто не предвещает беды.Не стоит загадывать наперёд, жизнь хрупкая и непредсказуемая.
Лирический герой-маленький мальчик,играющий на берегу омута.Его манят стрекозы,притягивает вода и он не осознаёт,какой опасности он может себя подвергать.
Композиция -последовательная,постепенное описание событий, с открытым финалом.Автор не ставит точку,читатель может сам предположить финал.
Жанр стихотворения: зарисовка.
Стихотворный размер :амфибрахий ,трёхсложная стропа с ударением на средний слог.
Рифма:перекрестная.рифмовка между 1 и 3 строками и 2 и 4 строками.Чередование мужской и женской рифмы.
Метафоры:"гнутся над омутом лозы"; "солнце печет";"трепещут былинки".
Олицетворения:"пляшут стрекозы";"ведут хоровод".
Омут-символ опасности,угрозы,смерти.
Настроение стихотворения-на фоне безмятежного дня появляется ощущение тревоги,малыш играет один на берегу омута.Лирический настрой сменяет волнение, переживания за малыша.
Портретные зарисовки даны всего лишь несколькими штрихами, но очень яркими и колоритными. Ситцевая крахмальная рубаха и расстёгнутая жилетка только дополняют полупьяное лицо золотых дел мастера Хрюкина. Комический эффект дополняется эпитетом официально-деловой окраски - «вышеописанный человек». Перед нами привычный обыватель, который ничего интересного из себя не представляет, но претендует на нечто изысканное. (Работа над словом Обыватель. Обыватель – человек, живущий мелкими, личными интересами) Поднятый вверх палец, который «имеет вид знамения победы», тоже придает внешности Хрюкина особый комизм.) Его речь тоже нелогична, примитивна, убога. Короткие незавершенные фразы подчеркивают глупость, ограниченность персонажа.
Анализ стихотворения “Где гнутся над омутом лозы” А.Толстого:
История создания -стихотворение написано в 1840 году,опубликовано в 1856 году в “Русском вестнике”Сказочной сюжет стихотворение автор сократил,убрав и трагический финал.Произведение превратилось в лирическую зарисовку,из четырёх четверостиший.
Тема стихотворения -опасности жизни,непредсказуемость судьбы человека.
Главная мысль-несчастья и беды иногда происходят на ровном месте,когда ничто не предвещает беды.Не стоит загадывать наперёд, жизнь хрупкая и непредсказуемая.
Лирический герой-маленький мальчик,играющий на берегу омута.Его манят стрекозы,притягивает вода и он не осознаёт,какой опасности он может себя подвергать.
Композиция -последовательная,постепенное описание событий, с открытым финалом.Автор не ставит точку,читатель может сам предположить финал.
Жанр стихотворения: зарисовка.
Стихотворный размер :амфибрахий ,трёхсложная стропа с ударением на средний слог.
Рифма:перекрестная.рифмовка между 1 и 3 строками и 2 и 4 строками.Чередование мужской и женской рифмы.
Схема: АВАВ.
Средства художественной выразительности:
Эпитеты:"летнее солнце";"веселый хоровод";"бирюзовые спинки";берег отлогий","песчаное дно".
Метафоры:"гнутся над омутом лозы"; "солнце печет";"трепещут былинки".
Олицетворения:"пляшут стрекозы";"ведут хоровод".
Омут-символ опасности,угрозы,смерти.
Настроение стихотворения-на фоне безмятежного дня появляется ощущение тревоги,малыш играет один на берегу омута.Лирический настрой сменяет волнение, переживания за малыша.
Его речь тоже нелогична, примитивна, убога. Короткие незавершенные фразы подчеркивают глупость, ограниченность персонажа.