НАПИСАТЬ СОЧИНЕНИЕ План сочинения- анализа стихотворения
1. Название стихотворения и его автор. Тема.( О чём?) Основная мысль.
2. Какую картину рисует поэт в своём стихотворении? (Детали картин, их цветовая гамма. Какие слова подсказали названные особенности изображения?)
3. Настроение, чувства, передаваемые автором. Как меняются (если это происходит) чувства от начала к финалу стихотворения?
4. Главные образы стихотворения.
5. Выразительные средства: эпитеты, метафоры, сравнения. Синтаксические фигуры: антитеза, обращение и восклицание. Их роль в создании образов, настроения.
4. Собственное отношение к стихотворению. Какие чувства вызывает стихотворение?
Речевые клише (формулы, образцы, которые можно использовать)
В стихотворении… (автор, название) говорится о…
В стихотворении…(название)…(фамилия поэта) описывается…
В стихотворении царит…настроение. Стихотворение…пронизано…настроением.
Настроение этого стихотворения…. Настроение меняется на протяжении стихотворения: от…к…. Настроение стихотворения подчеркивает…
Автора пронизывает чувство…
Стихотворение можно разделить на…части, так как…
Композиционно стихотворение делится на…части.
Короткие (длинные) строки подчеркивают…
В стихотворении мы словно слышим звуки…. Постоянно повторяющиеся звуки… позволяют услышать….
Поэт хочет запечатлеть словами….
Для того чтобы передать … настроение, автор использует (восклицательные предложения, яркие эпитеты, метафору, олицетворение и т.д.). С … автор дает нам возможность увидеть (услышать)…. Используя…, поэт создает образ…
Лирический герой этого стихотворения представляется мне….
Сделать картину живой, одухотворённой олицетворения: …(например)
Яркую, радостную (грустную, печальную) картину (весны и т.п.) передают (эпитеты, метафоры): …
Сопоставление (противопоставление) образов ярче передать настроение (замысел) поэта.
Стихотворение вызывает у меня чувство…
Словарь терминов
Аллегория - литературный прием, основой которого является иносказание: изображение отвлеченного понятия или суждения при конкретного образа, наделенного жизненными реалиями.
Антитеза – сопоставление контрастных или противоположных образов.
Басня – жанр дидактической литературы; короткий рассказ в стихах или прозе с прямо сформулированным моральным видом, придающий рассказу аллегорический смысл.
Відповідь:
Как поэт передает восторг от наступления весны? Обратите внимание на различные детали описания весенней природы, на художественные средства, с которых создается образ весны. ( )
1. Обилие восклицательных предложений: Весна, весна! как воздух чист! Как ясен небосклон! Шумят ручьи! блестят ручьи! и т.д.
2. Прямое называние воздействия весны: Слепит мне очи; С ручьем она (душа) ручей И с птичкой птичка! с ним журчит, Летает в небе с ней! ...радует ее И солнце, и весна!
3. Использование торжественной лексики в изображении природы: На торжествующем хребте; Заздравный гимн весне;
4. Создание образа возрождения и мощи природы: Взревев, река несет; И шумен и душист; И в яркой вышине Незримый жавронок поет; На крыльях ветерка, Ласкаясь к солнечным лучам, Летают облака!
Что поэт говорит о влиянии весны на человека? ( )
Герой Баратынского оказывается бессильным перед напором весны. Он сам не может объяснить того, что с ним происходит, он застигнут врасплох: Что с нею, что с моей душой? Зачем так радует ее И солнце, и весна!
Душа человека под влиянием весеннего буйства природы тоже начинает возрождаться:
С ручьем она ручей
И с птичкой птичка! с ним журчит,
Летает в небе с ней!
В конце концов герой прекращает пытаться понять, "Ликует ли, как дочь стихий, На пире их она." Он бросает удалое и легкомысленное: "Что нужды!" - и наслаждается.
Пояснення: