Простакова - вроде бы и активная женщина, однако традиционное застоявшееся воспитание того времени сделало свое дело: она выросла недалекой женщиной, хитрой, расчетливой, корыстной (ярко это проявляется в ее отношении к Софье как к богатой наследнице и потенциальной невестке), жестокой в обращении с крепостными, и с другой стороны чрезмерно любящей своего отпрыска - настолько слепо, что не дает сыну никакой самостоятельности, не приучает его уважению к старшим.
Не зря ведь говорят: не нужно воспитывать детей - они все равно вырастут похожими на родителей. Митрофан перенимает все худшие черты характера своих родителей - пассивность, жестокость по отношению к людям-подчиненным, неуважение к другим людям, нежелание обучаться и отсутствие стремления к развитию, расчетливость.
Вместе с тем чрезмерная материнская опека Простаковой формирует безвольного инфантильного человека, привыкшего ко всему готовому, не чего-то добиваться в жизни, маменькиного сынка, который никогда не станет сильным мужчиной, на которого можно положиться.
Каждый человек - сам творец своей судьбы. Конечно, немаловажную роль в формировании человека как личности играет и окружающая обстановка.
В случае с Простаковой автор комедии осуждает существующие старые порядки и воспитание, которые не дают формироваться новому поколению мыслящих, с активной жизненной позицией людей. Кроме того, виновата и сама Простакова - в противопоставление ее методам воспитания мы видим методы Стародума: его дочь Софья растет умной, уважающей старших, самостоятельной девушкой.
Простакова - вроде бы и активная женщина, однако традиционное застоявшееся воспитание того времени сделало свое дело: она выросла недалекой женщиной, хитрой, расчетливой, корыстной (ярко это проявляется в ее отношении к Софье как к богатой наследнице и потенциальной невестке), жестокой в обращении с крепостными, и с другой стороны чрезмерно любящей своего отпрыска - настолько слепо, что не дает сыну никакой самостоятельности, не приучает его уважению к старшим.
Не зря ведь говорят: не нужно воспитывать детей - они все равно вырастут похожими на родителей. Митрофан перенимает все худшие черты характера своих родителей - пассивность, жестокость по отношению к людям-подчиненным, неуважение к другим людям, нежелание обучаться и отсутствие стремления к развитию, расчетливость.
Вместе с тем чрезмерная материнская опека Простаковой формирует безвольного инфантильного человека, привыкшего ко всему готовому, не чего-то добиваться в жизни, маменькиного сынка, который никогда не станет сильным мужчиной, на которого можно положиться.
Каждый человек - сам творец своей судьбы. Конечно, немаловажную роль в формировании человека как личности играет и окружающая обстановка.
В случае с Простаковой автор комедии осуждает существующие старые порядки и воспитание, которые не дают формироваться новому поколению мыслящих, с активной жизненной позицией людей. Кроме того, виновата и сама Простакова - в противопоставление ее методам воспитания мы видим методы Стародума: его дочь Софья растет умной, уважающей старших, самостоятельной девушкой.