Старинные русские летописи рассказывают о том, что некогда правителем Киева был князь Олег. На его счету было много удачных походов, в том числе и в сторону Каспийского моря, на Царьград. Олегу удалось освободить свои земли от хазар и заключить для русских купцов выгодный торговый договор с Византией.
Он был мудрым правителем и народ сложил о нем немало легенд и песен. Олегу приписывали недюжинный ум, мудрость и даже умение предугадывать будущее. Он был отличным военачальником и бесстрашным воином.
Неудивительно, что А. С. Пушкин не смог обойти своим вниманием такую значимую фигуру и воспел подвиги князя в своем стихотворении "Песнь о вещем Олеге". Автор говорит об Олеге как о русском богатыре, который много сражался и одерживал немало побед и при этом был любим судьбою. При написании произведения Пушкин опирался на русскую историю и предания о великом князе. Его очень заинтересовала тема неизбежности и предопределенности судьбы, которая звучит в легенде об Олеге.
Когда князь встретил волхва, он спросил у него о своей смерти. На это Олег услышал малопонятный ответ, что ему суждено принять свою смерть от любимого и верного коня, который верой и правдой служил князю. Тогда он попытался перехитрить судьбу и отослал коня, приказав хорошо о нем заботиться.
Однако в стихотворении четко прослеживается мысль о том, что предначертанное свыше не может быть изменено или отложено. Все должно произойти в свое время и именно так, как нужно. Несмотря на то, что князь избавился от коня и тем самым, как ему казалось, от угрозы смерти, судьба все равно его настигла. Спустя много лет, на празднике он узнает, что конь мертв, и хочет посетить место его захоронения. Когда Олег ставит ногу на его череп, оттуда вылезает змея и кусает князя. Таким образом, предсказанное сбывается, Олег действительно принимает смерть от своего коня.
Эта история наталкивает на мысль о том, что у каждого своя судьба и не нужно пытаться ее изменить.
Старинные русские летописи рассказывают о том, что некогда правителем Киева был князь Олег. На его счету было много удачных походов, в том числе и в сторону Каспийского моря, на Царьград. Олегу удалось освободить свои земли от хазар и заключить для русских купцов выгодный торговый договор с Византией.
Он был мудрым правителем и народ сложил о нем немало легенд и песен. Олегу приписывали недюжинный ум, мудрость и даже умение предугадывать будущее. Он был отличным военачальником и бесстрашным воином.
Неудивительно, что А. С. Пушкин не смог обойти своим вниманием такую значимую фигуру и воспел подвиги князя в своем стихотворении "Песнь о вещем Олеге". Автор говорит об Олеге как о русском богатыре, который много сражался и одерживал немало побед и при этом был любим судьбою. При написании произведения Пушкин опирался на русскую историю и предания о великом князе. Его очень заинтересовала тема неизбежности и предопределенности судьбы, которая звучит в легенде об Олеге.
Когда князь встретил волхва, он спросил у него о своей смерти. На это Олег услышал малопонятный ответ, что ему суждено принять свою смерть от любимого и верного коня, который верой и правдой служил князю. Тогда он попытался перехитрить судьбу и отослал коня, приказав хорошо о нем заботиться.
Однако в стихотворении четко прослеживается мысль о том, что предначертанное свыше не может быть изменено или отложено. Все должно произойти в свое время и именно так, как нужно. Несмотря на то, что князь избавился от коня и тем самым, как ему казалось, от угрозы смерти, судьба все равно его настигла. Спустя много лет, на празднике он узнает, что конь мертв, и хочет посетить место его захоронения. Когда Олег ставит ногу на его череп, оттуда вылезает змея и кусает князя. Таким образом, предсказанное сбывается, Олег действительно принимает смерть от своего коня.
Эта история наталкивает на мысль о том, что у каждого своя судьба и не нужно пытаться ее изменить.