Написать сочинение на тему черты послевоенного времени по рассказу распутина «уроки французского» и сочинение составить из ответов на эти вопросы 1. от чьего имени ведётся рассказ? 2. на какое время выпало детство героя? 3. что ты знаешь об этом времени? 4. почему мальчик жил у чужих людей далеко от родного дома? 5. как показана бедность колхоза? 6. как дети пытались бороться с голодом? 7. почему мальчик худел несмотря на посылки матери из деревни? 8. где труднее переносить голод, в городе или в деревне? 9. почему герой стал играть на деньги? и в конце сделайте вывод о характере мальчика, который жил в такое тяжелое время. огромное заранее
Тема: (о чем?) О любви подростков из враждующих семей.
Идея: (про что?) Про то, что сложно любить друг друга, когда все против твоей любви.
Сверхзадача: (ради чего?) Ради того, что бы люди поняли, что не нужно мешать двум любящим сердцам.
Исходное событие: (событие, которое находится за пределами произведения. Первый этап в цепи развития события.) Ссора двух семей.
Предшествующие событие: (повод для обострения конфликта) Столкновение Бенволио и Тибальда.
Начальное событие: (первое публичное обнаружение конфликта! Первое его проявление! ) Бал в Доме Капулетти. Любовь Ромео и Джульетты.
Главное событие: (открытое столкновение конфликтующих сторон. Это полное и всестороннее проявление главного конфликта) Смерть Тибальда, брата Джульетты.
Кульминация: (наивысшая точка, после которой все идет так, а не иначе) Самоубийство Джульетты и Ромео.
Попробую объяснить это на примере анализа трагедии Шекспира «Ромео и Джульетта».
В ней автор проводит следующий эксперимент: в мир вражды и ненависти (исходное предлагаемое обстоятельство) он вносит взрывоопасное обстоятельство: Ромео, сын Монтекки, и Джульетта, дочь Капулетти, — дети двух враждующих между собой семей, — полюбили друг друга (ведущее предлагаемое обстоятельство). Борьба за право любить (сквозное действие пьесы) начинается в основном событии (встреча на балу), достигает высшего напряжения в центральном событии (смерть Тибальта) и заканчивается в финальном событии (самоубийство Джульетты; ведущее предлагаемое обстоятельство этого события — Ромео мертв!) смертью героев. Исходное предлагаемое обстоятельство (отраженное в исходном событии пьесы: подготовка к бою между слугами враждующих семей), столкнувшись с ведущим предлагаемым обстоятельством, высекло напряженный конфликт, который развивается по восходящему пути; эксперимент автора привел к трагедии.
А каково же главное событие пьесы, каков ее нравственный итог? Обратимся к финалу трагедии.
Герцог, узнав о причине смерти Ромео и Джульетты, не желает более терпеть раздор между семьями. Это обстоятельство и определяет главное событие — примирение. В пьесе это событие — объективный факт.
Капулетти
О, брат Монтекки, дай свою мне руку.
Вот вдовья часть Джульетты: я другой
Просить не стану.
Монтекки
Дам тебе я больше:
Из золота ей статую воздвигну.
Пусть людям всем, пока стоит Верона,
Та статуя напоминает вновь
Джульетты верность и Любовь.
Капулетти
Ромео статую воздвигну рядом:
Ведь оба нашим сгублены разладом32.
Как видим, текст трагедии подтверждает факт примирения. Однако взгляд на это событие у разных художников может быть различный, в зависимости от сверхзадачи, которая увлекает режиссера. Красноречивое тому доказательство — спектакли Франко Дзеффирелли и Анатолия Эфроса.
Для итальянского режиссера было очень важно, чтобы общая трагедия, утрата детей отрезвляюще подействовала на враждовавших Монтекки и Капулетти. Началось их подлинное перерождение, раскаяние толкнуло бывших врагов к искреннему примирению. Такое толкование главного события было пронизано болью режиссера за то, какой великой ценой оплачено возрождение к добру и свету. Но при этом Дзеффирелли укрепил надежду на то, что, пройдя сквозь жестокие, кровавые исторические катаклизмы вражды и войн, человечество должно стать мудрее. Оглянувшись назад, в свое трагическое народы мира обязаны протянуть друг другу руки — только в этом видел итальянский режиссер человечества.
Совсем иначе взглянул на главное событие Анатолий Эфрос. В его спектакле примирение было мнимое, фальшивое. Монтекки и Капулетти вынуждены протянуть друг другу руки только потому, что в этом событии участвует герцог Вероны; боясь ослушаться его приказа, главы враждующих семейств идут на фиктивное примирение. Тем самым мы понимаем, что вражда их еще более обостряется, она только обретает скрытые формы. Это страшно. Значит ничто, даже безвинные жертвы, ужас трагедии не потрясти людей. Значит, эта ненависть приобрела такие размеры, что не остановится ни перед чем. Любовь, только она дарует жизнь человечеству; и если ненависть, убившая Любовь, даже не дрогнула, а выросла, лишь прикрыв фальшивой улыбкой свой чудовищный лик, то угроза жизни человечеству приобрела катастрофически реальные очертания.
Как видим, в таких толкованиях главного события проявляются и различные понимания режиссерами судьбы исходного предлагаемого обстоятельства, различные сверхзадачи трагедии. Во имя одной, глубоко выстраданной идеи, светлой надежды рожден был спектакль Франко Дзеффирелли, и совсем ради другой, более жесткой, более тревожной, атакующей зрительный зал мысли ставил спектакль Анатолий Эфрос. Каждый художник держал руку на пульсе своего времени и по-разному слышал его. Это и определяло индивидуальный, неповторимый, субъективный взгляд на пьесу, на ее события.
Роман «Преступление и наказание» — произведение, в котором вступают в конфликт мысли и чувства людей, в котором идеологическая теория натыкается на жизненную практику. Достоевскому удалось отразить степень влияния увлечения идеями революционного преобразования общества и теории индивидуализма на современную ему молодёжь. Благодаря своему творческому чутью и глубокому знанию психологии человеческой, писатель смог рассказать в своём произведении о том, как пагубно может отразиться в неокрепших умах идеологическая диверсия социалистов и демократов, как далеко могут завести человека привитые с «чужого плеча» мысли и чувства, принятые на веру, но неосознанные полностью.
Родион Раскольников, главный герой романа, студент, прозябающий в петербуржских трущобах, не имеющий возможности учиться далее из-за отсутствия средств, бесспорно человек одарённый и неглупый – центральная фигура произведения. Автор умело рисует картины неустроенного быта молодого человека и его мучений по поводу того, что жить так ниже человеческого достоинства, последовательно прописывает моменты, которые заставляют юношу поддаться искушению, спланировать убийство, для решения своих материальных проблем.
Описывая эмоции, метания и мысли героя Достоевскому удаётся добиться глубокой детализации. Кажется, что автор наблюдает за героем вживую и просто записывает моменты, которые не могут не броситься в глаза, вот герой побледнел от испуга, вот он упал в обморок, потеряв над собой контроль. Нервное перенапряжение описано с такой чёткостью, как будто бы автор сам болел этой горячкой, сам подозревал всех и вся, сам мучился от навалившегося одиночества и оторванности от мира, который он призван был сделать лучше и чище. Удивительно точно подобраны слова для описания состояния Родиона, «как будто ножницами отрезал себя…». Отсутствие прямых улик и даже то, что преступник найден, не даёт ожидаемый покой Раскольникову. Он по-прежнему не может ни сам использовать деньги, которые он украл, ни раздать их людям, как хотел изначально. Нет, не раскаяние движет им и не жалость к невинно убиенной Лизавете. Он не жалеет что убил процентщицу, но в ужасе, что не выдержал проверку, оказался слабым и никак не может относить себя к касте высших, теперь он такая же «тварь дрожащая».
Человек по натуре общительный, добровольно заточает себя, огораживая от всего света, но муки совести и разума не дают Раскольникову покоя и он вынужденно открывается, признаётся в своём преступлении Сонечке Мармеладовой. Он воспринимает её как соратницу, человека близкого хотя бы потому, что она, как и он сам уничтожает себя, торгует собой, и делает это ради высшей цели, не ради себя, а ради своей семьи, отказывая себе даже в такой роскоши, как самоубийство. Раскольников приходит к выводу, что девушка, казалось бы такая слабая и покорная своей судьбе, оказывается сильнее его самого и никак не может попадать в «твари дрожащие», ведь она при всём своём образе жизни остаётся человеком высокоморальным чистым и цельным, не разочаровавшимся в людях и стремящимся делать им только добро. По воле автора мы приходим к выводу, что единственный преобразовать общество – это самопожертвование и христианская любовь.