В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
PashaKuts
PashaKuts
30.03.2020 22:17 •  Литература

НАПИСАТЬ СОЧИНЕНИЕ НА ОДНУ ИЗ ТЕМ Темы сочинений по повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба»

1. Что такое предательство (по повести «Тарас Бульба»)?
2. Может ли любовь отрицательно влиять на человека (по повести «Тарас Бульба»)?
3. Можно ли оправдать поступок Андрия?
4. Можно ли оправдать поступок Тараса?
5. Устарел ли нравственный посыл повести «Тарас Бульба»?

Примерные планы для работы над сочинениями
Что такое предательство (по повести «Тарас Бульба»)?
*подобрать эпиграф (из текста произведения/ из иных источников)
1. Вступление. Что такое предательство (по толковому словарю)? Как я понимаю это слово?
2. Основная часть. Предательство в повести «Тарас Бульба»
a) В чем состоит предательство Андрия, по моему мнению?
b) Почему он предал свою семью и свой народ?
c) Можно ли понять и оправдать его поступок?
d) …
3. Заключение. Почему эта тема затронула меня? (Отразить причину, по которой Вы обратились к этой теме: актуальна ли она в наше время/ может быть, что-то подобное произошло с Вами/ может быть, вас возмутил поступок героя и научил чему-то.)

Может ли любовь отрицательно влиять на человека (по повести «Тарас Бульба»)?
*подобрать эпиграф (из текста произведения/ из иных источников)
1. Вступление. Что такое любовь (по толковому словарю)? Что это слово значит для меня? Когда любовь может плохо влиять на людей, менять их в худшую сторону (пока не о повести, а о собственном опыте (в т.ч. и читательском, например).
2. Основная часть. Любовная тема в повести «Тарас Бульба»
a) Как возникла любовная линия в повести «Тарас Бульба»?

b) Какими автор изображает влюбленных? Какие чувства их отношения вызывают у нас?
c) В чем сложность этой любви? Какой стороны конфликта придерживаюсь я?
d) Почему эта история имеет такой печальный финал?
3. Заключение. Почему эта тема затронула меня? (Отразить причину, по которой Вы обратились к этой теме: актуальна ли она для вас/ сочувствуете ли Вы героям или осуждаете их/ чему эта история может научить читателя.)

Можно ли оправдать поступок Андрия?
*подобрать эпиграф (из текста произведения/ из иных источников)
1. Вступление. Предательство или жертва во имя любви? (Изложить содержание темы: что случилось, что в этом плохого; выразить свое мнение: можно или нельзя его оправдать.)
2. Основная часть. (Ваше название, т.к. Вы раскрываете собственный взгляд на проблему: следует изложить свои мысли и представить обратную сторону, начав с контраргументов к своей позиции).
a) Андрий совершил предательство ради любви.
b) Он был на стороне слабых.
c) Герой повести предал семью и Отечество, поэтому оправдать его я не могу.
3. Заключение. Почему эта тема затронула меня? (Отразить причину, по которой Вы обратились к этой теме: почему важно обсуждать общечеловеческие проблемы, обращаясь к историческому страны/ актуально ли сейчас говорить о проблемах непонимания внутри общества/ можно ли говорить о том, что цель оправдывает средства (или все ли средства хорошо). Иными словами, подумать, снова над вступлением и подвести итог своему рассуждению.)

Можно ли оправдать поступок Тараса?
*подобрать эпиграф (из текста произведения/ из иных источников)
1.Вступление. «Я тебя породил…» (Изложить содержание темы: что случилось, что в этом плохого/ хорошего; выразить свое мнение: можно или нельзя его оправдать.)
2. Основная часть. (Ваше название, т.к. Вы раскрываете собственный взгляд на проблему: следует изложить свои мысли и представить обратную сторону, начав с контраргументов к своей позиции).
А) Взгляды Тараса Бульбы на жизнь (устои его жизни, отношение к семье, вере, казачеству…)
В) Что его особенно поразило в поступке сына?
С) Он совершил преступление против жизни и против себя.
3.Заключение. Почему эта тема затронула меня? (Отразить причину, по которой Вы обратились к этой теме: почему важно обсуждать общечеловеческие проблемы, обращаясь к историческому страны/ актуально ли сейчас говорить о проблемах непонимания внутри общества/ семьи/ можем ли мы простить сыноубийство?). Иными словами, подумать, снова над вступлением и подвести итог своему рассуждению.)

Устарел ли нравственный посыл повести «Тарас Бульба»?
*подобрать эпиграф (из текста произведения/ из иных источников)
1. Вступление. К чему призывает/ чему учит нас повесть Гоголя? (Изложить свой взгляд на авторскую идею.)
2. Основная часть. Актуальны ли проблемы, поднятые в повести, и их трактовка? (Поразмышлять над основными «заповедями» повести.)
А) Проблема мира и войны.
Б) Взаимоотношения «отцов» и «детей».
В) Тема любви в интерпретации Гоголя.
Г) Тема чести и предательства.
Д) Проблема нравственного выбора героя. (Можно выбрать 2-3 из перечисленных или добавить свои.)
3. Стоит ли изучать повесть «Тарас Бульба»? (Современно ли звучание проблем повести Гоголя? Соглашаемся ли мы с автором, читая повесть? У нас подобные проблемы есть?)

Показать ответ
Ответ:
полина2130
полина2130
14.04.2022 10:36
Петербургские повести объединяет тема города. Завязка: на Невском проспекте встречаются приятели и расходятся, преследуя двух девушек - блондинку и брюнетку. Повествование разделяется на два русла. Истории романтического, застенчивого художника противопоставлена интрижка рационального, лишенного иллюзий, циничного поручика. Кульминации: Пискарев понимает, что девушка, которую он боготворит, не такая, какой он ее представлял, ее жизнь исполнена пустоты и праздности; Шиллер застает Пирогова со своей женой. Развязки: смерть Пискарева; Пирогов с удовольствием провел вечер после своего неудачного приключения.

Автор показал, как в погоне за чинами человек овеществляется, теряет свое индивидуальное лицо, превращается в безликое существо. «Моральные нормы ставятся с ног на голову», а «недостойный счастливее достойного»
0,0(0 оценок)
Ответ:
visokon1111
visokon1111
29.09.2022 01:15
В предисловии к циклу Пушкин говорит, что автором повестей якобы был ныне покойный молодой человек Иван Петрович Белкин, родившийся в селе Горюхине. После кончины родителей он оставил службу в егерском полку и вернулся в эту свою вотчину. Хозяйственных вымышленный Белкин не имел и вскоре разорил имение. Зато он проявлял необычайную склонность к женскому полу, а также к слушанию и записи занятных жизненных историй. По словам Пушкина, Белкин умер в конце 1828 года от «простудной лихорадки, обратившейся в горячку». Повести же его теперь предлагаются читателям, как «памятник благородного образа мыслей и трогательного дружества».
0,0(0 оценок)
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота