Мотив поисков счастья, заложенного в самой натуре человека, проходит через все творчество Короленко. Он стал основным и для «Слепого музыканта» (886). История слепого мальчика Петра Попельского по замыслу писателя соотносилась с сложными нравственными поисками интеллигентной молодежи 80-х годов. Впоследствии Короленко писал, что в «Слепом музыканте» «отразилось романтическое настроение» его поколения. Художественная логика «Слепого музыканта» должна была привести читателя к мысли, что даже человек, жестоко обиженный природою, в состоянии побороть эгоистическую сосредоточенность на своем несчастье, что и для него существует не только возможность, но и необходимость стремления к свету, к полноте человеческого счастья. Духовное прозрение героя происходит в результате понимания им того, что он и его талант нужны людям. В повести раскрывается диалектика сочетания природного и общественного начал в человеке. Короленко убежден в недостаточности только рационального, просветительского, «головного» объяснения жизни и человека. Так, дядя слепого мальчика Максим, создавая программу его воспитания, во многом совершенно справедливую, пытается все же ограничить сферу интересов своего воспитанника лишь узкими границами доступного ему мира. С изумлением
В рассказе В.Г. Распутина «Уроки французского» автор дает уроки доброты. Жизнь главного героя мальчика начинается с серьезных испытаний. Он вынужден был в дали от дома самостоятельно учиться и бороться с настоящей нуждой и голодом. Он очень хорошо учился, но вот по французскому у него не было успехов. Из-за трудностей и лишений, к которым примешивалась еще и тоска по родному дому, мальчик сильно ослаб и похудел. Это заметила учительница французского языка. Она решила его поддержать и не оскорбляя его чувства человеческого достоинств подкормить его. Сначала она предложила ему позаниматься с ней французским у нее дома. Она поняла, что ужинать, принимать от нее деньги он не будет. Тогда она придумывала разные трюки, чтобы подкинуть ему денег, чтобы он меньше голодал. Она отправляла ему посылки, которые якобы ему прислали из дому, не зная, что там таких продуктов, которые она клала в эти посылки, быть не могло. Она играла с ним на деньги, постоянно проигрывая, чтобы у ребенка была возможность купить продукты. Позже учительницу наказали за антипедагогическое поведение к ученику. Но мальчик, встав взрослым, понял и осознал бескорыстие и доброту своей учительницы. Эти уроки французского стали для него настоящими уроками доброты, которые он пронес в своей памяти через всю оставшуюся жизнь.
Духовное прозрение героя происходит в результате понимания им того, что он и его талант нужны людям. В повести раскрывается диалектика сочетания природного и общественного начал в человеке. Короленко убежден в недостаточности только рационального, просветительского, «головного» объяснения жизни и человека. Так, дядя слепого мальчика Максим, создавая программу его воспитания, во многом совершенно справедливую, пытается все же ограничить сферу интересов своего воспитанника лишь узкими границами доступного ему мира. С изумлением
Объяснение:
В рассказе В.Г. Распутина «Уроки французского» автор дает уроки доброты. Жизнь главного героя мальчика начинается с серьезных испытаний. Он вынужден был в дали от дома самостоятельно учиться и бороться с настоящей нуждой и голодом. Он очень хорошо учился, но вот по французскому у него не было успехов. Из-за трудностей и лишений, к которым примешивалась еще и тоска по родному дому, мальчик сильно ослаб и похудел. Это заметила учительница французского языка. Она решила его поддержать и не оскорбляя его чувства человеческого достоинств подкормить его. Сначала она предложила ему позаниматься с ней французским у нее дома. Она поняла, что ужинать, принимать от нее деньги он не будет. Тогда она придумывала разные трюки, чтобы подкинуть ему денег, чтобы он меньше голодал. Она отправляла ему посылки, которые якобы ему прислали из дому, не зная, что там таких продуктов, которые она клала в эти посылки, быть не могло. Она играла с ним на деньги, постоянно проигрывая, чтобы у ребенка была возможность купить продукты. Позже учительницу наказали за антипедагогическое поведение к ученику. Но мальчик, встав взрослым, понял и осознал бескорыстие и доброту своей учительницы. Эти уроки французского стали для него настоящими уроками доброты, которые он пронес в своей памяти через всю оставшуюся жизнь.