Написать отзыв по стихотворению "Утёс" М. Ю. Лермонтова по плану План
Какую картину представляешь, читая стихотворение?
Какие поэтические строки, эпитеты, сравнения кажутся наиболее точными, особенными ярко увидеть нарисованную картину?
3. Какие слова лучше понять чувства поэта?
4. Каким настроением проникнуто стихотворение?
5. Какой отзвук стихотворение находит в твоей душе? О чём напоминает, какие мысли будит?
Аргентина манит негра
А ты сама сыта?
А щетка как теща.
Аки лев велика.
Аксакалам мала каска.
Актиния и нитка.
Алке-то петля - в Ялте потекла.
Амос ищет у тещи сома.
Амулет ох, как хотел ума.
Арбитр Тибра.
Арбуз-то от зубра!
Аргентина манит негра.
Ас карася удит, иду я с Аракса.
Атака заката.
Ахи - спирт и лакали три психа.
Баба заругала балагура за баб.
Бабе - плоть, толпе - баб!
Болит и лоб.
Буду жив, увижу дуб.
Будь дуб.
В опере чтят черепов.
В осине Денисов.
В резерв!
Вакула лукав.
Ведьме семь дев.
Веер в епархии и храп евреев.
Велик Оборин, он и робок, и лев.
Велика, как и лев.
Весело пану: на поле сев.
Вижу: жив.
19 октября 1811 года впервые распахнул свои двери Царскосельский Лицей. Александр Пушкин был в числе первых его выпускников. Этот курс всего из 29 человек оказался богат на личности, оставившие след в истории России. Вместе с Пушкиным здесь учились поэт Кюхельбекер, издатель Дельвиг, министр иностранных дел и вице-канцлер Горчаков, адмирал и полярный исследователь Матюшкин, декабрист Пущин, композитор Яковлев. По окончании Лицея выпускники постановили: каждый год 19 октября собираться вместе.
Эти ежегодные встречи стали доброй традицией. Осенью 1825 года Пушкин находился в ссылке в Михайловском и не смог приехать на очередную встречу лицеистов. Но написал стихотворение «19 октября», которое было торжественно зачитано в кругу собравшихся друзей.
Произведение представляет собой дружеское послание, но в нем встречаются фрагменты, которые можно сопоставить с одой и элегией. Композиционно «19 октября» состоит из двух частей: минорной и мажорной.
Во многих стихотворениях Пушкина человеческие чувства гармонично связаны с временами года. «19 октября» – не исключение. Оно начинается с грустного осеннего пейзажа, который подчеркивает печаль и одиночество автора. В холодный осенний день Пушкин с бокалом вина пытается силой воображения перенестись в веселый круг друзей.
Грусть поэта усиливается, поскольку он понимает, что не только сам не смог приехать на встречу. Пушкин вспоминает умершего в Италии Корсакова, а также Матюшкина, который в то время находился в кругосветной экспедиции. Вслед за этими размышлениями поэт воспевает дружбу, навсегда соединившую лицеистов в «священный союз», разрушить который никто не в состоянии.
Пушкин сообщает, что новые друзья оказались «ложными». Только лицейские однокашники рискнули посетить его в ссылке: Дельвиг, Пущин и Горчаков. Автор хотел бы увидеть еще Кюхельбекера, чтобы поговорить с ним на интересные темы.
Затем настроение Пушкина меняется. Он предсказывает, что через год обязательно приедет на встречу с друзьями и предлагает несколько тостов для будущей вечеринки. Поэт призывает радоваться, что «пока еще мы тут», и сожалеет о горькой участи последнего лицеиста, который будет праздновать этот день в одиночестве. Окончание стихотворения полностью противоположно его началу. Автор говорит, что провел этот день «без горя и забот».