События, описанные в трагедии А. С. Пушкина "Моцарт и Сальери" до сих пор вызывают сомнения в своей достоверности. Лично я считаю, что Сальери и был тем зловещим чёрным человеком, требовавшим у Моцарта Реквием, и отравил он Моцарта не физически, а психологически. Как бы то ни было, но трагедия содержит поразительный мрачный портрет "идейного убийцы", Сальери, почти совершенно уверенного в своей правоте и гениальности, замкнутого в собственном авторском самолюбии. Ему противостоит Моцарт, "хрупкий херувим", душа которого светла и открыта - как и его творчество. Однако жизнерадостность гения уже омрачена вторжением незваного гостя - чёрного человека, его душевный мир заражён чёрными чарами Сальери. Какой-то намёк на раскаянье приходит к убийце в конце трагедии, когда Моцарт уже обречён. Но его утверждение "А гений и злодейство - две вещи несовместные. Не правда ль?" всё ещё укоряюще звучат в сознании Сальери. Светлый гений Моцарта одерживает посмертную победу.