Читая книгу, человек часто задаётся вопросом: «Почему для определённого героя произведения автор выбрал то или иное имя? Чем руководствовался писатель во время работы над рукописью?».
Один читатель стремится найти похожие инициалы среди знакомых писателя, другой просматривает архивы в поисках имён его дальних родственников. Третьи обращаются за информацией к науке – ономастике.
Ономастикой называется наука об именах. В основе термина лежит греческое слово онома – имя. Внутри этой науки существуют отрасли, посвящённые изучению отдельных разрядов имён. Имена людей изучает антропонимика (от греческого антропос – человек).
Исследования специалистов доказали, что имя человека может многое рассказать о его владельце. Имя ребёнок получает от рождения, это его внутренний код, прочесть который только знатоки ономастики. Имена людей – часть истории народов. В них отражаются быт, верования, художественное творчество. Но не только это определяет возникновение имён. Для того чтобы какое-то имя появилось у данного народа, необходимы определённые культурно-исторические условия. Многие имена несут на себе отпечаток эпохи. Ономастические исследования изучению путей миграции отдельных этносов, выявлению мест их прежнего обитания, установлению более древнего состояния отдельных языков, определению языковых и культурных контактов разных народов.
Роль личных имён в жизни очень велика. Каждого человека можно назвать не иначе, как по имени, поэтому все его хорошие или плохие поступки делаются достоянием гласности благодаря имени. Оно сопровождает человека всю жизнь и, возможно, во многом определяет, как сложится его судьба. Человека призывают и вспоминают по имени.
Этим и стремятся воспользоваться писатели: с первых страниц человек, взявший в руки произведение, имеет возможность получить важную информацию о герое книги. Пока читатель не может судить о литературном герое по его поступкам, однако, с точки зрения ономастики, уже имеет первое, а порой - главное впечатление о действующем лице. Глубокое и всестороннее познание художественного произведения (стиля, языка, художественных образов, идейно-тематического содержания) невозможно без осмысления автором системы собственных имён. В современном литературоведении используется термин «поэтоним» (под этим термином понимаются любые имена собственные, в том числе и заглавие литературного текста, имеющие очень часто в языке произведения, кроме номинативной, характеризующую, стилистическую и идеологическую функции).
В тексте имя собственное служит одним из важнейших средств воплощения авторского замысла и концентрирует в себе значительный объём информации.
Имя Мария с древнееврейского переводится как "печальная".
Вот тут писатель попадает в точку – девушки с таким именем, как мы уже увидели, несчастны и слабы духом.
Читая книгу, человек часто задаётся вопросом: «Почему для определённого героя произведения автор выбрал то или иное имя? Чем руководствовался писатель во время работы над рукописью?».
Один читатель стремится найти похожие инициалы среди знакомых писателя, другой просматривает архивы в поисках имён его дальних родственников. Третьи обращаются за информацией к науке – ономастике.
Ономастикой называется наука об именах. В основе термина лежит греческое слово онома – имя. Внутри этой науки существуют отрасли, посвящённые изучению отдельных разрядов имён. Имена людей изучает антропонимика (от греческого антропос – человек).
Исследования специалистов доказали, что имя человека может многое рассказать о его владельце. Имя ребёнок получает от рождения, это его внутренний код, прочесть который только знатоки ономастики. Имена людей – часть истории народов. В них отражаются быт, верования, художественное творчество. Но не только это определяет возникновение имён. Для того чтобы какое-то имя появилось у данного народа, необходимы определённые культурно-исторические условия. Многие имена несут на себе отпечаток эпохи. Ономастические исследования изучению путей миграции отдельных этносов, выявлению мест их прежнего обитания, установлению более древнего состояния отдельных языков, определению языковых и культурных контактов разных народов.
Роль личных имён в жизни очень велика. Каждого человека можно назвать не иначе, как по имени, поэтому все его хорошие или плохие поступки делаются достоянием гласности благодаря имени. Оно сопровождает человека всю жизнь и, возможно, во многом определяет, как сложится его судьба. Человека призывают и вспоминают по имени.
Этим и стремятся воспользоваться писатели: с первых страниц человек, взявший в руки произведение, имеет возможность получить важную информацию о герое книги. Пока читатель не может судить о литературном герое по его поступкам, однако, с точки зрения ономастики, уже имеет первое, а порой - главное впечатление о действующем лице. Глубокое и всестороннее познание художественного произведения (стиля, языка, художественных образов, идейно-тематического содержания) невозможно без осмысления автором системы собственных имён. В современном литературоведении используется термин «поэтоним» (под этим термином понимаются любые имена собственные, в том числе и заглавие литературного текста, имеющие очень часто в языке произведения, кроме номинативной, характеризующую, стилистическую и идеологическую функции).
В тексте имя собственное служит одним из важнейших средств воплощения авторского замысла и концентрирует в себе значительный объём информации.
Имя Мария с древнееврейского переводится как "печальная".
Вот тут писатель попадает в точку – девушки с таким именем, как мы уже увидели, несчастны и слабы духом.