В статье на материале стихотворений Б. Ю. Поплавского «Дождь», «Орфей», «Танец Индры», «Автоматические стихи № 139, 140, 141» исследуется образ Орфея в контексте излюбленных поэтом лирических тем: музыки и смерти. Интерпретация Б. Ю. Поплавским образа мифического певца и музыканта Орфея свидетельствует о напряженности метафизических поисков поэта, связанных с пониманием сущности Бога и роли искусства в судьбе молодого поколения первой волны русской эмиграции.
Ключевые слова: миф об Орфее, орфизм, поэт, музыкант, понимание музыки и смерти.
Рассказывая о Базарове отцу и дяде, Аркадий говорит, что Базаров - нигилист,
т. е. человек, "который ко всему относится с критической точки зрения.
Нигилист - это человек, который не склоняется ни перед какими авторитетами,
который не принимает ни одного принципа на веру, каким бы уважением ни был окружён этот принцип.
" Отец и дядя Аркадия считают, что нигилист-это слово, которое "означает
человека, который.. . ничего не признаёт", "который ничего не уважает".
Основной спор вокруг романа и был связан именно с образом Базарова и
разным пониманием слова"нигилист". Сам Тургенев вкладывал в слово "нигилист"
именно тот смысл, о котором говорит Аркадий. Но, анализируя образ Базарова,
многие критики приходят к выводу, что нигилист - это не человек, критически ко
всему относящийся, а человек, не уважающий чужую точку зрения, не желающий принимать то, чего он не знает или что ему не интересно.
Объяснение:
В статье на материале стихотворений Б. Ю. Поплавского «Дождь», «Орфей», «Танец Индры», «Автоматические стихи № 139, 140, 141» исследуется образ Орфея в контексте излюбленных поэтом лирических тем: музыки и смерти. Интерпретация Б. Ю. Поплавским образа мифического певца и музыканта Орфея свидетельствует о напряженности метафизических поисков поэта, связанных с пониманием сущности Бога и роли искусства в судьбе молодого поколения первой волны русской эмиграции.
Ключевые слова: миф об Орфее, орфизм, поэт, музыкант, понимание музыки и смерти.
Объяснение:
.