Охарактеризовать Стародума можно так: Стародум приходится дядей Софьи. Уже фамилия этого персонажа символична. Стародум все еще руководствуется убеждениями ушедшей эпохи, эпохи Петра 1го. Все, что у него есть – нажито собственным усилием. Теперь пришел час устроить личное счастье для его племянницы. Он подыскивает для Софьи жениха, делает девушку своей наследницей. Что касается личных взглядов, то дядя утверждает, что главное в человеке – душевный мир. Обладая им, ты «будешь человек во всякое время». Именно он избавляет свою племянницу от тирании Простаковой, оценивает и ее, и Митрофана. У Стародума свои убеждения касательно воспитания и государственного устройства. Он считает, что именно государство должно оказывать влияние на развитие и воспитание дворян. Однако в каждом человеке, по мнению этого персонажа, важен не только разум, но и сердце. При этом воспитание душевных качеств Стародум ставит на главное место, потому что без сердца «просвещеннейшая умница – жалкая тварь». Этот мужчина очень проницателен, умен и прямодушен.
1). Здравствуйте, Базаров. Я вам пишу, потому что глубоко с вами не согласен. Как многое мне вам хочется сказать. Меня многое в Вас привлекает: смелость, целеустремленность, неподражаемая верность своим взглядам. Вы считаете Павла Петровича Кирсанова излишне консервативным, "отставным поколением, отжившим своё время, принимающим всё новое в штыки." Вы презираете все культурные и нравственные ценности этого человека, высмеиваете его, играющего на виолончели. Вы признаёте только естественные науки, считая, что "есть науки, как ремёсла; а наука вообще не существует". Вы стараетесь применять полученные знания на практике, извлекая из них видимую пользу. 2). Я с вами не согласен, мне не приятно Ваше пренебрежительное отношение к простым людям, Ваше высокомерие. Мне не нравится Ваше отношение к поэзии, как к пустому и бесполезному занятию. Как можно всерьёз считать, что "порядочный химик в двадцать раз полезнее всякого поэта"?! Вы отождествляете законы природы и человеческой жизни, раз у всех людей внутренние органы одинаковы, то и нравственные качества должны быть одинаковы. Думать так - это огромная ошибка, все люди разные и не обязаны соответствовать Вашим представлениям о них! А мечты и искусство Вы считаете пустым времяпровождением, своими словами вы обесцениваете весь духовный багаж, накопленный человечеством за века. Кто Вы такой, чтобы иметь на это право? Вы стесняетесь даже своих родителей, их простой жизни, сентиментальных увлечений. Редко их посещаете и считаете себя выше их обывательского существования. Вы считаете, что "природа не храм, а мастерская, и человек в ней работник". Как можно не восхищаться красотой лугов, цветов, озёр? Даже сильно полюбив и признавшись в своём чувстве, вы не видели будущего в семейной жизни. Вы считали, что любовь станет помехой вашим планам. Я понимаю Вас, но расцениваю это как эгоизм и вероломство. 3). Если бы я был автором книги о Вас, я бы не дал вам умереть. Я бы постарался провести Вас через ряд лишений и испытаний, я бы постарался изменить Ваше от ношение к людям и к миру в целом. 4). Автор, считая, что "время Базаровых ещё не пришло", посылает Вам такую нелепую смерть. Вас стоит уважать потому, что даже перед смертью Вы не изменили себе и своим убеждения. И я буду воспринимать Вас как сильную личность, несмотря на Ваши ошибки и заблуждения. Я буду Вас помнить. Прощайте.
Стародум приходится дядей Софьи. Уже фамилия этого персонажа символична. Стародум все еще руководствуется убеждениями ушедшей эпохи, эпохи Петра 1го. Все, что у него есть – нажито собственным усилием. Теперь пришел час устроить личное счастье для его племянницы. Он подыскивает для Софьи жениха, делает девушку своей наследницей. Что касается личных взглядов, то дядя утверждает, что главное в человеке – душевный мир. Обладая им, ты «будешь человек во всякое время». Именно он избавляет свою племянницу от тирании Простаковой, оценивает и ее, и Митрофана.
У Стародума свои убеждения касательно воспитания и государственного устройства. Он считает, что именно государство должно оказывать влияние на развитие и воспитание дворян. Однако в каждом человеке, по мнению этого персонажа, важен не только разум, но и сердце. При этом воспитание душевных качеств Стародум ставит на главное место, потому что без сердца «просвещеннейшая умница – жалкая тварь». Этот мужчина очень проницателен, умен и прямодушен.
Как многое мне вам хочется сказать. Меня многое в Вас привлекает: смелость, целеустремленность, неподражаемая верность своим взглядам.
Вы считаете Павла Петровича Кирсанова излишне консервативным, "отставным поколением, отжившим своё время, принимающим всё новое в штыки." Вы презираете все культурные и нравственные ценности этого человека, высмеиваете его, играющего на виолончели.
Вы признаёте только естественные науки, считая, что "есть науки, как ремёсла; а наука вообще не существует". Вы стараетесь применять полученные знания на практике, извлекая из них видимую пользу.
2). Я с вами не согласен, мне не приятно Ваше пренебрежительное отношение к простым людям, Ваше высокомерие.
Мне не нравится Ваше отношение к поэзии, как к пустому и бесполезному занятию. Как можно всерьёз считать, что "порядочный химик в двадцать раз полезнее всякого поэта"?! Вы отождествляете законы природы и человеческой жизни, раз у всех людей внутренние органы одинаковы, то и нравственные качества должны быть одинаковы. Думать так - это огромная ошибка, все люди разные и не обязаны соответствовать Вашим представлениям о них!
А мечты и искусство Вы считаете пустым времяпровождением, своими словами вы обесцениваете весь духовный багаж, накопленный человечеством за века. Кто Вы такой, чтобы иметь на это право?
Вы стесняетесь даже своих родителей, их простой жизни, сентиментальных увлечений. Редко их посещаете и считаете себя выше их обывательского существования.
Вы считаете, что "природа не храм, а мастерская, и человек в ней работник". Как можно не восхищаться красотой лугов, цветов, озёр?
Даже сильно полюбив и признавшись в своём чувстве, вы не видели будущего в семейной жизни. Вы считали, что любовь станет помехой вашим планам. Я понимаю Вас, но расцениваю это как эгоизм и вероломство.
3). Если бы я был автором книги о Вас, я бы не дал вам умереть. Я бы постарался провести Вас через ряд лишений и испытаний, я бы постарался изменить Ваше от ношение к людям и к миру в целом.
4). Автор, считая, что "время Базаровых ещё не пришло", посылает Вам такую нелепую смерть. Вас стоит уважать потому, что даже перед смертью Вы не изменили себе и своим убеждения. И я буду воспринимать Вас как сильную личность, несмотря на Ваши ошибки и заблуждения.
Я буду Вас помнить. Прощайте.