Произведения Константина Георгиевича Паустовского отличает глубокий психологизм, знание изображаемого материала и большая правда жизни. Рассказ «Телеграмма» , прочитав раз, невозможно никогда забыть. Он наполнен тоской и пронзительной болью одиночества. Старость сама по себе страшна, а одинокая — вдвойне. Почти физически ощущаешь свою вину перед героиней, покинутой родной дочерью. Ничто не утешает Екатерину Петровну: ни забота Манюшки, ни хлопоты Тихона. Она ждет и надеется на приезд «ненаглядной Насти» . А дочь занята повседневной суетой — устраивает выставку забытого художника Тимофеева. Ей некогда прочитать материнское письмо — последний прощальный привет от любящей Катерины Петровны. Выполняя свои обязанности по долгу службы, Настя не хочет тратить душевное тепло на самого дорогого человека — мать. А может, и тепла-то нет! «Она подумала о переполненных поездах, тряской телеге, засохшем саде, неизбежных материнских слезах, о тягучей, ничем не скрашенной скуке сельских дней — и положила письмо в ящик письменного стола. Две недели Настя возилась с устройством выставки Тимофеева. А между тем пронзительной безысходностью наполнены страницы, описывающие одиночество старой женщины: запустение и холод в доме, а значит — ив душе героини. Яркой метафорой выступает картина засыхающего сада, как угасающего рода Катерины Петровны. В малом объеме Константину Георгиевичу Паустовскому удалось раскрыть вечную тему — трагедию одинокой и заброшенной старости. Хоронят Катерину Петровну соседи, к ним присоединяется молодая учительница; они как будто каются перед покойной за вину дочери, но разве такое поймешь и простишь? Читая рассказ, приходишь к мысли, что нет важнее дела, чем забота о матери. И вряд ли Настя сможет жить спокойно с таким «багажом» — угрызением совести о брошенной бес матери. Недаром Настя, опоздав на похороны, уехала из Заборья «крадучись, стараясь, чтобы ее никто не увидел и ни о чем не расспрашивал» . Написанный почти шестьдесят лет назад рассказ «Телеграмма» неожиданно обрел актуальность в наши дни. Сколько брошенных стариков при живых детях и внуках! Стыдно и больно за безответственное и жестокое поколение.
Мы встречались с тобой на закате, Ты веслом рассекала залив.
..Впереди - на песчаной косе
очевидно, это было где-то у берега в Финском заливе
И Прекрасная Дама вполне реальна - это будущая жена поэта - Л. Д. Менделеева.
В то время Блок увлекался идеями Вл. Соловьева о существовании Души Мира, или Вечной Женственности, которая может примирить «землю» и «небо» и находящийся на грани катастрофы мир через его духовное обновление.
Вот вам и обстановка того времени.
Блок выразил то время так, как мог только он - поэт, приводящий в гармонию слова и звуки, чтобы внести эту гармонию во внешний мир.
Родная природа - это описание прогулки
Мы встречались с тобой на закате, Ты веслом рассекала залив.
..Впереди - на песчаной косе
очевидно, это было где-то у берега в Финском заливе
И Прекрасная Дама вполне реальна - это будущая жена поэта - Л. Д. Менделеева.
В то время Блок увлекался идеями Вл. Соловьева о существовании Души Мира, или Вечной Женственности, которая может примирить «землю» и «небо» и находящийся на грани катастрофы мир через его духовное обновление.
Вот вам и обстановка того времени.
Блок выразил то время так, как мог только он - поэт, приводящий в гармонию слова и звуки, чтобы внести эту гармонию во внешний мир.