Написать мини сочинение на тему ли современная женщина поступить, как княгиня Трубецкая?» или « Можно ли назвать подвигом поступок Трубецкой? Вообще отношение к поступку героини памагите
Унего была единственная любимая дочь — разумная и проворная дуня, отцу в работе на станции. она была его единственной радостью, но именно она принесла своему отцу «седину, глубокие морщины давно не бритого лица» и «сгорбленную спину» , буквально три или четыре года превратили «бодрого мужчину в хилого старика» . в конце своей жизни станционный смотритель оказался брошенным своей дочерью, хотя он сам никого в этом не винит: « беды не отбожишься; что суждено, тому не миновать» . его любимица с детских лет умела кокетничать, разговаривала «безо всякой робости, как девушка, видевшая свет» , и этим привлекала проезжих молодых людей, а однажды она сбежала от отца с проезжим гусаром. самсон вырин сам разрешил дуне прокатиться с гусаром до церкви: «нашло на него ослепление» , а потом «сердце его начало ныть, ныть, и беспокойство овладело им до такой степени, что он не утерпел и пошел сам к обедне» . дуни нигде не было, а вернувшийся вечером ямщик сообщил: «дуня с той станции отправилась далее с гусаром» . старик заболел от этого известия и оттого, что узнал, что гусар притворился больным и уже тогда задумал увезти дуню. самсон вырин поехал в петербург в надежде отыскать и забрать свою дочь, но ротмистр минский не отдал ему дуню и выставил его за дверь, сунув за рукав деньги. вырин предпринял еще одну попытку увидеть дочь, но дуня, увидев его, упала в обморок, а минский опять выгнал его. в трагической судьбе станционного смотрителя виновато и сословное деление общества, позволяющее высшим чинам жестоко и грубо обращаться с людьми низших чинов. трагедия самсона вырина состоит в том, что на склоне лет он остался совсем один, проливая слезы о потерянной дочери. не для своих внуков, а для чужих он вырезал дудочки, с чужими детьми он возился и угощал их орешками. трагизм его положения в том, что не при жизни, а после смерти приехала к нему его любимая дочь. из рассказа видно, что минский действительно любил дуню и не бросил ее, у нее была счастливая жизнь в достатке. «прекрасная барыня.. ехала.. в карете в шесть лошадей, с тремя маленькими барчатами и с кормилицей» . узнав, «что старый смотритель умер.. она заплакала» и пошла на кладбище. в трагической судьбе отца дуня тоже виновата. она бросила его, поступила не по-человечески. я думаю, мысль об этом не давала ей покоя — ведь приехала она, хоть и поздно, к отцу, который умер в одиночестве, всеми, и родной дочерью тоже, забытый
Споявлением а. н. островского в изменилось многое, а основные перемены произошли в драматургии: писатель открыл новый конфликт в жизни, новую среду — купечество, которая принесла своих героев и новый смысл пьес, следовательно, принципиально новые названия произведений. эти изменения хорошо заметны в пьесе а. н. островского “гроза”. почему автор именно так назвал свою драму? ведь речь в ней идет вовсе не о природном явлении. на этот вопрос можно ответить, рассмотрев саму пьесу, конфликт в ней. главная героиня “грозы”, катерина, живет в городе калинове, на берегу волги, где царит патриархальный уклад, где всем правят купцы-самодуры: дикой, кабаниха и им подобные. обитатели калинова живут в особом состоянии мира — кризисном, катастрофическом. рушится , поддерживающий старый порядок, и с ним устоявшийся быт. первое действие вводит нас в предгрозовую атмосферу жизни. внешне все по-прежнему спокойно, но кризис еще впереди. беззаботность людей лишь усиливает напряженность, царящую в природе и жизни. на калинов движется гроза.. в начале пьесы мы знакомимся с некоторыми обитателями калинова и с главной героиней, которая живет в семье кабанихи и страдает от гнета, “неволи” патриархального мира, от унижения и давления со стороны матери семейства — купчихи. гроза наступает не только на город, в душе катерины тоже чувствуется ее приближение. героиня находится в смятении, понимая, что любит не мужа, а другого человека, бориса, и мучается: долг перед заставляет ее страдать и разрываться в выборе. она осознает, что совершит грех, если пойдет на встречу с борисом, и наказание за этот грех придет рано или поздно. но катерина решается на свидание с возлюбленным, гуляет десять дней, не думая ни о чем, и приходит в себя из-за неожиданного приезда мужа. она начинает раскаиваться в содеянном, ее одолевают страх грядущего наказания и муки совести. героиня чувствует приближение грозы и чего-то ужасного: “как.. не бояться! всякий должен бояться. не то страшно, что убьет тебя, а то, что смерть тебя вдруг застанет.. со всеми твоими грехами, со всеми помыслами лукавыми.. гроза-то нам в наказание посылается, чтобы мы ” обстановка в пьесе накаляется из-за переживаний катерины, из-за ощущения чего-то неизбежного. тучи сгущаются все больше, уже слышны раскаты грома. героиня не выдерживает напряжения и страданий, она не может больше жить во лжи и в разгар стихийного бедствия (грозы) прилюдно признается во всем кабанихе и мужу. негодование окружающих подобно грозе. катерина не может жить дальше, ей опостылели муж, мир, семья. она лишняя здесь, потому что никто не понимает ее, в этом обществе нет места любви. борис боится вырваться и увезти возлюбленную из “темного царства”, так как сам находится под его властью. катерина решается покончить жизнь самоубийством: для нее в могиле лучше, чем дома. таким образом, общество (калиновцы) своим “благочестивым” и “праведным” судом обрекает героиню на смерть, потому что она нарушила привычные устои. жители калинова не хотят замечать приближающийся крах патриархального мира, его распад. он обречен на разрушение, так как канули в прошлое реальные цели и ценности, составлявшие его основу. а. н. островский вовремя заметил обреченность патриархального мира и решил показать это читателю в своей пьесе. он изобразил постепенное разрушение старых, привычных устоев как грозу, медленно приближающуюся и разгорающуюся в полную силу. она сметает все на своем пути. гроза олицетворяет перемены в жизни и обществе, именно поэтому название произведения многозначно и символично. слово “гроза” — ключевое для пьесы.