К семиклассникам приходят на уроки литературы совсем непривычные для них произведения — короткие и, на первый взгляд, загадочные японские трехстишия (хокку, или хайку).
Краткость, своеобразная поэтика, афористическое выражение мысли, непосредственность чувств, легкость запоминания, проникновенный разговор о природе — вот что характеризует хокку.
Будем помнить предупреждения литературоведов, переводчиков и исследователей этого жанра: «Все растолковать до конца — значит не только погрешить против японской поэзии, но и лишить читателя большой радости самому вырастить цветы из горсти семян, щедро рассыпанных японскими поэтами» (В. Маркова).
В качестве примера в учебнике-хрестоматии предлагается познакомиться с двумя авторами хокку — Мацуо Басё и Кобаяси Исса. Наряду с ними учащиеся могут прочитать произведения других японских поэтов, но сначала не времени на то, чтобы внимательно вчитаться в каждое из включенных в учебник хокку, познакомиться с рассказом об их авторе, а затем пересказывать прочитанное, подумать над смыслом трехстиший
Рассказ Н.Носова "Затейники"-это забавная история о двух ребятах,испугавшихся собственной фантизии.Рассказчие-это главный герой,внешность его не описывается автором,но можно понять,что это обыкновенный,весёлый и дружелюбный мальчик,дошкольного возраста.Его подруга Валя-забавная и смешная девочка.Дети играли в "три поросёнка" и испугались.Им показалось,что кто-то схватил малыша за ногу.Трусишки выскочили в коридор и не могли зайти в комнату, вдруг там волк.Впечатлительные дети,с богатой фантазией и хорошим воспитанием,они растут на сказках,понимая,что добро всегда побеждает.
Краткость, своеобразная поэтика, афористическое выражение мысли, непосредственность чувств, легкость запоминания, проникновенный разговор о природе — вот что характеризует хокку.
Будем помнить предупреждения литературоведов, переводчиков и исследователей этого жанра: «Все растолковать до конца — значит не только погрешить против японской поэзии, но и лишить читателя большой радости самому вырастить цветы из горсти семян, щедро рассыпанных японскими поэтами» (В. Маркова).
В качестве примера в учебнике-хрестоматии предлагается познакомиться с двумя авторами хокку — Мацуо Басё и Кобаяси Исса. Наряду с ними учащиеся могут прочитать произведения других японских поэтов, но сначала не времени на то, чтобы внимательно вчитаться в каждое из включенных в учебник хокку, познакомиться с рассказом об их авторе, а затем пересказывать прочитанное, подумать над смыслом трехстишийРассказ Н.Носова "Затейники"-это забавная история о двух ребятах,испугавшихся собственной фантизии.Рассказчие-это главный герой,внешность его не описывается автором,но можно понять,что это обыкновенный,весёлый и дружелюбный мальчик,дошкольного возраста.Его подруга Валя-забавная и смешная девочка.Дети играли в "три поросёнка" и испугались.Им показалось,что кто-то схватил малыша за ногу.Трусишки выскочили в коридор и не могли зайти в комнату, вдруг там волк.Впечатлительные дети,с богатой фантазией и хорошим воспитанием,они растут на сказках,понимая,что добро всегда побеждает.