Причиной "сумасшествия" Чацкого многие из гостей Фамусова считают просвещение, науку. Сами они — люди невежественные, хотя берутся обо всем судить, считая, что их мнения непререкаемы. Именно так отзывается Хлестова об образовании: "И впрямь с ума сойдешь от этих, от одних от пансионов, школ, лицеев... "
Так во взглядах на общественные порядки, на воспитание и образование, гражданский долг и службу, национальную культуру, в отношении к людям, в понимании цели и смысла жизни Чацкий противостоит обществу невежд и крепостников. Сплетни, клевета — вот испытанное орудие борьбы этого общества с такими людьми, как Чацкий. Меткое, свободное, пламенное слово — оружие Чацкого. Но старый мир еще силен, и ряды его сторонников многочисленны. Чацкий вынужден бежать из дома Фамусова и из Москвы "искать по свету, где оскорбленному есть чувству уголок! ".
У каждого человека есть то, чего он хочет. Не важно, каково это желание – легко ли исполнить, или же, нет. Верно, люди совершенно разные, однако их можно поделить на два фронта – те, кто винит обстоятельства, и те, кто винит себя. Как в произведении Эзопа "Лисица и виноград", первый тип людей всегда винят обстоятельства во всех неудачах. Теряя интерес к "процессу выполнения", они начинают лишь мечтать о награде. А за что? Вот они и вздыхают, бубня себе под нос что-то о несправедливости. Второй тип людей более интересны, они либо питают страсть к выполнению цели, либо просто очень желают получить то, чего хотят. Они могут ночами не спать, лишь маленькими шажками приблизиться к желаемому, попытаться ощутить, увидеть, и, возможно, даже поговорить. В отличии от первой группы, эта часть людей всегда могут добиться того, чего хотят. И вот теперь, когда разница уже была высказана, остаётся лишь думать: "А кто же лучше?". ответ очевиден. Не зря ведь говорят "Мало хотеть, надо уметь". Слова вроде "Я не умею!" Или "Я не знаю как делать" просто смешны на фоне настоящих неумех, которые действительно стараются и пытаются понять.
Причиной "сумасшествия" Чацкого многие из гостей Фамусова считают просвещение, науку. Сами они — люди невежественные, хотя берутся обо всем судить, считая, что их мнения непререкаемы. Именно так отзывается Хлестова об образовании: "И впрямь с ума сойдешь от этих, от одних от пансионов, школ, лицеев... "
Так во взглядах на общественные порядки, на воспитание и образование, гражданский долг и службу, национальную культуру, в отношении к людям, в понимании цели и смысла жизни Чацкий противостоит обществу невежд и крепостников. Сплетни, клевета — вот испытанное орудие борьбы этого общества с такими людьми, как Чацкий. Меткое, свободное, пламенное слово — оружие Чацкого. Но старый мир еще силен, и ряды его сторонников многочисленны. Чацкий вынужден бежать из дома Фамусова и из Москвы "искать по свету, где оскорбленному есть чувству уголок! ".
Объяснение: