В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
Lerakadyrova
Lerakadyrova
06.07.2022 00:21 •  Литература

Написать краткое содержание н.с. лескова "бесстыдник"
не слишком много! 6-8 предложений, можно 10.
все ответы проверяю !
если замечу плагиат, то удалю сообщение

Показать ответ
Ответ:
захра5566
захра5566
29.10.2020 09:19
Михаил Александрович Шолохов, создавая роман-эпопею “Тихий Дон” в переломные годы революции и гражданской войны, большое место уделяет женщине-казачке: ее нелегкому труду в поле и дома, ее горю, ее щедрому сердцу. Незабываем образ матери Григория — Ильиничны. Вся жизнь ее в труде. Немало побоев приняла она от буйного и своенравного мужа, немало тревог познала, немало потерь перенесла она за годы войн: империалистической и гражданской. Ильинична — скромная и трудолюбивая женщина, она обладает мудрым умом, мужественным и твердым характером, большим, любящим сердцем. Она сумела обуздать и Пантелея Прокофьевича: незаметно, но твердо руководит им. Это под ее Влиянием муж не пустил в дом брата Натальи, Митьку Коршунова, узнав, что тот вырезал семью Михаила Кошевого. “Не хочу, чтобы ты поганил мой дом! И больше чтоб нога твоя ко мне не ступала. Нам, Мелеховым, палачи несродни, так-то!” — решительно заявил старик, руководимый суровым взглядом Ильиничны. 
    Самую горячую любовь питала Ильинична к своему младшему сыну Грише. Его до последней минуты ждала она с войны, потеряв и мужа, и старшего сына, и обеих невесток. Перед смертью, собрав последние силы, вышла она ночью из хаты. “Светил полный месяц. Со степи набегал ветерок. От прикладка соломы на голый, выбитый каменными катками ток ложилась густая тень... Ильинична долго смотрела в сумеречную степную синь, а потом негромко, как будто он стоял тут же возле нее, позвала: 
    — Гришенька! Родненький мой и уже другим, низким и глухим голосом сказала: — Кровинушка моя!” 
    Преданно любит Григория и робкая Наталья. Ее любовь самоотверженная, покорная, но непонятны Наталье тяжелые думы, терзавшие Григория. Настоящую родственную душу находит Григорий в Аксинье. Когда Наталья упрекает ее за то, что та отнимает отца у детей, Аксинья отвечает: “У тебя хоть дети есть, а он у меня... один на всем белом свете! Первый и последний. Знаешь что? Давай о нем больше не гутарить. Жив будет он, оборонит его от смерти царица небесная, вернется — сам выберет...” 
    Аксинья пронесла любовь к Григорию через всю свою трудную, исковерканную жизнь. Простая, неграмотная казачка, она обладала сложной, богатой душой. Писатель часто передает чувства, волнующие Аксинью, через восприятие ею окружающей природы. Вот после тяжелой болезни Аксинья впервые вышла на крыльцо и долго стояла, опьяненная свежестью весеннего воздуха. “Иным, чудно обновленным и обольстительным, предстал перед нею мир. Блестящими глазами она взволнованно смотрела вокруг, по-детски перебирая складки платья. Повитая туманом даль, затопленные талой водой яблони в саду, мокрая огорожа и дорога за ней с глубоко промытыми колеями — все казалось ей невиданно красивым, все цвело густыми и нежными красками, будто осиянное солнцем”. 
    Жизнь без Григория, без любви была для Аксиньи невыносима, поэтому на призыв любимого ехать с ним она отвечает: “Гришенька, миленький, поползу...” Яркая, порывистая, самоотверженная Аксинья остается надолго в памяти читателей. 
    Немалое достоинство роману “Тихий Дон” придает сочетание эпического изображения великих исторических событий с удивительной лиричностью повествования, передачей тончайших интимных переживаний людей, раскрытием их самых сокровенных чувств и мыслей, и в большей мере это относится I к описанию женских образов простых русских женщин. 
0,0(0 оценок)
Ответ:
nura20061
nura20061
09.10.2022 19:19

«Записки охотника» И.С.Тургенева

входит рассказ «Бежин луг». Рассказ

ведется от лица автора, который

одновременно является персонажем —

охотником, сбившимся с дороги и

заблудившимся в июльскую ночь. Рас­

сказчик впитывает в себя детский

взгляд на мир, и благодаря этому с

большей непосредственностью им

заявляется одна из главных тем

рассказа — природа и герой в их

гармоничном единстве. Тема эта очень

важна для всего сборника в целом. В

замысле его народное и детское

объединяются, как два особых

отношения к жизни. И чудесные истории,

которые рассказывают мальчики в ноч­

ном, содержат в себе приметы реальной

крестьянской жизни и поэтический

вымысел маленьких художников слова.

Сама июльская ночь предстает

средоточием двух стихий: реальной

(географически точно обозначены путь

охотника и местопребывание мальчиков)

и фантастический (таинственно-

одушевляемая жизнь природы,

непонятные звуки и шорохи,

врывающиеся в рассказы ребят). Июль­

ская ночь, природа выступает

посредником между миром взрослых и

миром детей. Так оно и было в

крестьянском быту: природа во многом

определяла отношения людей, связи

поколений.

Новаторской чертой Тургенева было

постепенное, неторопливое вхождение в

мир природы и в мир человека.

Тургенев видит в природе простоту и

величие: она «никогда ничем не

щеголяет, не кокетничает» и «добро­

душна в своих прихотях». Но она и

неиссякаемый источник поэтической,

творческой силы именно потому, что не

раскрывает себя до конца. Она — стихия

таинственного и непознанного, хотя в ней

«нет ничего ухмуренного и мудреного».

На этом строится и «Бежин луг», и

«Записки охотника» в целом. И это

останется во всей дальнейшей работе

Тургенева-реалиста. В «Бежине луге»

еще и детская чистота и свобода

воображения, пронзительность детского

взгляда на мир.

Рассказы мальчиков о нечистой силе

напоминают соревнование. Каждый из

них постепенно вдохновляется

предметом своего рассказа и вниманием

слушателей, у каждого — своя манера

говорить. Правда, истории мальчиков не

столько соперничают одна с другой,

сколько одна другую продолжает. Так, с

«подхватом», в народе исполняют

лирические песни.

Постепенно стала определяться ведущая

сюжетная линия рассказа. Это линия

Павлуши, которая полнее всего

обозначила главное в рассказе: природа

и человек. Фигура мальчика постоянно

возникает в кульминационных, погра­

ничных моментах повествования — на

грани света от пламени костра и ночного

мрака, в который мальчик бросается в

погоню за волком; в предрассветный час

между утром и ночью, когда, охраняя

покой, не спит лишь Павел и т.д.

С Павлом связан необычный финал

рассказа. Финал, собственно, не один, а

два. Первый — мажорное сообщение о

наступившем новом дне. В прекрасной

картине утренней, возрождающейся

жизни рассказ, казалось бы, получил

сюжетную завершенность, но не обрел

конца. Интуитивно ощущается, что

настоящий финал — в трех последних

строчках, которые писатель прибавляет

к предыдущим словно бы с некоторым

недоумением, неохотно: «Я, к

сожалению, должен прибавить, что в том

же году Павла не стало. Он не утонул: он

убился, упав с лошади. Жаль, славный

был парень!» Эти последние слова

сообщают рассказу подлинную

художественную завершенность.

Павел оказывается связующим звеном

между отступающим ночным мраком и

наступающим днем. Павлуша по-особому

выделен: рассказчиком-охотником,

товарищами и как бы самой природой.

Мальчики уважительно реагируют на

реплики именно Павла, в споре ждут его

мнения. Он один из героев, открыто

получивший оценку рассказчика: «Малый

был неказистый — что и говорить! — а

все-таки он мне понравился: глядел он

очень умно и прямо, да и в голосе у него

звучала сила». В повторяющихся

похвалах герою (что Тургеневу мало

свойственно) — высшая точка

нарушения писателем обычной

авторской сдержанности,

«спрятанности» за рассказчика.

Мальчик своими бодрыми репликами,

всем обликом и поведением каждый раз

развеивает набегающее из ночного

мрака облако страха, мужественно ему

противостоит.

Переводя внимание с жутковатых

историй, в которые все мальчики

отчасти верят, на реальное, близкое и

понятное, Павел как бы объединяет

собою стихии мрака и света и

демонстрирует торжество последнего.

Совершенно ясно, что Павел — мальчик

незаурядный, одаренный

шагнуть за черту привычного и

безопасного.

И.С.Тургенев стремился к наибольшей

выразительности и сюжетной

завершенности образа Павла. Он доби­

вался глубокого, художественно острого

проникновения во взаимоотношениях

природы и человека, используя при этом

элементы фантастики и раскрывая тему

«природа и герой» в соответствии с

народным поэтическим

миропониманием.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота