Все мы знаем о семи смертных грехах. Но есть, как мне кажется еще один, главный грех, породивший остальные. И грех этот - трусость. Большинство человеческих пороков вызваны только этим. Боязнь хоть немного напрячься порождает лень. Человек трусит не съесть еще кусочек чего-то вкусного на ночь, и это порождает обжорство. Но самое мерзкое это, что все подлецы отъявленные трусы. Подлец не на открытое противостояние. Он боится признаться в открытую в своем неприятии другого человека или его позиции. И тогда он идет на подлость. Он делает всё втихую, исподтишка, за спиной. Трус начинает искать таких же ничтожеств как и он сам, объединяется с ними, пусть и временно в крысиную стаю, пытается гадить оппоненту, с которым боится вступить в открытое противостояние. Подлец не может встретится "глаза в глаза". Он не в открытую высказать свои претензии. Да и как правило, этих претензий нет. Его, труса и подлеца, бесит осознание того, что кто то может быть удачливее. Причем, неважно в какой сфере - в бизнесе, вязании крючком или в личной жизни. Подлец и трус никогда не станет бороться за свое счастье или успех, нет! Он сможет только делать попытки подгадить более успешному и достойному. Окружение подлеца, его крысиная стайка, ведет себя так же. Они как мелкая шавка тявкать издалека, но при этом, случайно встретив оппонента вживую, впадают в ступор, и мечтают только о шапке - невидимке. Как поступать с такими? Первое желание, столкнувшись с такими существами - просто дать в зубы. Но оно длится очень недолго. Практически сразу понимаешь, что ударив такого, рискуешь встать на одну ступеньку с ним. Драться надо с равным тебе. Мало нужно геройства раздавить слизняка, бурундука или крысу. Мало геройства нужно для того чтоб пнуть котенка, пусть и с виду - самой героической окраски. Проще всего, вести с ними так, как ведешь себя наткнувшись на воняющую дохлятину. Не трогать ее, чтоб не провоняться самому, а просто плюнуть, и пойти дальше. А дохлятина пусть продолжает бурлить червивыми ассами. Она - дохлятина, и сжирает сама себя. Пройдет немного времени, и у нее останется только влажный след на земле, и немного мерзких воспоминаний у окружающих.. Еще одна черта труса - полное неуважение к себе. Он вынесет любое оскорбление в свой адрес, и даже извинится перед оппонентом. Тем самым вызывая еще большее омерзение. Желаю всем поменьше сталкиваться с такими "людьми"...
А3. Назовите основной мотив в творчестве М. Ю. Лермонтова. 3. одиночество.
А4. Какой эпиграф предпослан поэме М. Ю. Лермонтова «Мцыри»? 2. «Вкушая, вкусих мало меда, и се аз умираю».
А5. Определите жанр произведения Н. В. Гоголя «Ревизор» 3. комедия.
А6. Как называется авторское пояснение, предваряющее или сопровождающее ход действия в пьесе? 1. ремарка .
А7. Каков тип композиции рассказа Л. Н. Толстого «После бала»? 1. рассказ в рассказе.
А8. Какова основная проблематика повести «Капитанская дочка»? 2. проблема чести, долга и милосердия.
А9. Ниже приведено высказывание одного из героев пьесы Н. В. Гоголя «Ревизор»: «На столе, например, арбуз - в семьсот рублей арбуз. Суп в кастрюльке прямо на пароходе приехал из Парижа; откроют крышку – пар, которому подобного нельзя отыскать в природе. Я всякий день на балах…». Кому принадлежат эти слова? 3. Хлестакову.
А10. Действие повести И. С. Тургенева «Ася» происходит 3. в Германии.
А11.Чей это портрет? «Наружность его показалась мне замечательна. Он был лет сорока, росту среднего, худощав и широкоплеч. В черной бороде его показывалась проседь; живые большие глаза так и бегали. Лицо его имело выражение довольно приятное, но плутовское. Волоса были обстрижены в кружок; на нем был оборванный армяк и татарские шаровары.» 2. Пугачёва.
А12. Герой поэмы А.Т. Твардовского «Василий Тёркин»: 3. собирательный образ.
А13. Определите, из какого произведения взят следующий отрывок. годы, много, ох много их минуло. А я таким вот и помню деревенского учителя – с чуть виноватой улыбкой, вежливого, застенчивого, но всегда готового броситься вперёд и оборонить своих учеников им в беде, облегчить и улучшить людскую жизнь… а вот фамилии учителя …никто в Овсянке вспомнить не может. Но фамилию учителя можно и забыть, важно, чтоб осталось слово «учитель»! 2. В. П. Астафьев «Фотография, на которой меня нет».
А14. Назовите жанр произведения А. И. Куприна «Куст сирени»» 4. рассказ .
Часть 2.
В1. Как называется картина природы в художественном произведении? ответ:Пейзаж.
В2. Ознакомьтесь с фрагментом стихотворения Ф. И. Тютчева: Ещё природа не проснулась, Но сквозь редеющего сна Весну послышала она И ей невольно улыбнулась…. Укажите художественный приём, использованный поэтом. ответ:Олицетворение.
В3. Определите авторство стихотворного отрывка. И вечный бой! Покой нам только снится Сквозь кровь и пыль… Летит, летит степная кобылица И мнёт ковыль… ответ:А.Блок.
В4. Укажите приём, использованный М. Ю. Лермонтовым в стихотворении «Тучи» (1840): Тучки небесные, вечные странники! Степью лазурною, цепью жемчужною Мчитесь вы, будто как я же, изгнанники, С милого севера в сторону южную. ответ:Сравнение.
В5. Определите размер стихотворения: Поле зыблется цветами… В небе льются света волны… Вешних жаворонков пенья Голубые бездны полны. ответ:Хорей.
В6. Как называется литературный жанр драмы, в котором характеры, ситуации и действие представлены в смешных формах или проникнуты комическим? ответ:Комедия.
В7. Назовите трёхсложный размер стиха с ударением на первом слоге. ответ:Дактиль.
В8. Укажите, какой художественный приём использовал А. А. Фет в выделенных словосочетаниях. Снова птицы летят издалёка К берегам, расторгающим лёд, Солнце тёплое ходит высоко И душистого ландыша ждёт. ответ: Эпитеты.
В10. Определите авторство приведённого отрывка. Переправа, переправа… Пушки бьют в кромешной мгле. Бой идёт святой и правый, Смертный бой не ради славы – Ради жизни на земле. ответ:А.Твардовский.
Подлец не на открытое противостояние. Он боится признаться в открытую в своем неприятии другого человека или его позиции. И тогда он идет на подлость. Он делает всё втихую, исподтишка, за спиной.
Трус начинает искать таких же ничтожеств как и он сам, объединяется с ними, пусть и временно в крысиную стаю, пытается гадить оппоненту, с которым боится вступить в открытое противостояние. Подлец не может встретится "глаза в глаза". Он не в открытую высказать свои претензии. Да и как правило, этих претензий нет. Его, труса и подлеца, бесит осознание того, что кто то может быть удачливее. Причем, неважно в какой сфере - в бизнесе, вязании крючком или в личной жизни.
Подлец и трус никогда не станет бороться за свое счастье или успех, нет! Он сможет только делать попытки подгадить более успешному и достойному.
Окружение подлеца, его крысиная стайка, ведет себя так же. Они как мелкая шавка тявкать издалека, но при этом, случайно встретив оппонента вживую, впадают в ступор, и мечтают только о шапке - невидимке.
Как поступать с такими? Первое желание, столкнувшись с такими существами - просто дать в зубы. Но оно длится очень недолго. Практически сразу понимаешь, что ударив такого, рискуешь встать на одну ступеньку с ним. Драться надо с равным тебе. Мало нужно геройства раздавить слизняка, бурундука или крысу. Мало геройства нужно для того чтоб пнуть котенка, пусть и с виду - самой героической окраски. Проще всего, вести с ними так, как ведешь себя наткнувшись на воняющую дохлятину. Не трогать ее, чтоб не провоняться самому, а просто плюнуть, и пойти дальше. А дохлятина пусть продолжает бурлить червивыми ассами. Она - дохлятина, и сжирает сама себя. Пройдет немного времени, и у нее останется только влажный след на земле, и немного мерзких воспоминаний у окружающих..
Еще одна черта труса - полное неуважение к себе. Он вынесет любое оскорбление в свой адрес, и даже извинится перед оппонентом. Тем самым вызывая еще большее омерзение.
Желаю всем поменьше сталкиваться с такими "людьми"...
А1. Определите жанр произведения А. С. Пушкина «Капитанская дочка»
1. роман.
А2. Укажите фамилию коменданта Белогорской крепости, казненного Пугачевым (А.С. Пушкин «Капитанская дочка»)
2. капитан Миронов.
А3. Назовите основной мотив в творчестве М. Ю. Лермонтова.
3. одиночество.
А4. Какой эпиграф предпослан поэме М. Ю. Лермонтова «Мцыри»?
2. «Вкушая, вкусих мало меда, и се аз умираю».
А5. Определите жанр произведения Н. В. Гоголя «Ревизор»
3. комедия.
А6. Как называется авторское пояснение, предваряющее или сопровождающее ход действия в пьесе?
1. ремарка .
А7. Каков тип композиции рассказа Л. Н. Толстого «После бала»?
1. рассказ в рассказе.
А8. Какова основная проблематика повести «Капитанская дочка»?
2. проблема чести, долга и милосердия.
А9. Ниже приведено высказывание одного из героев пьесы Н. В. Гоголя «Ревизор»:
«На столе, например, арбуз - в семьсот рублей арбуз. Суп в кастрюльке прямо на пароходе приехал из Парижа; откроют крышку – пар, которому подобного нельзя отыскать в природе. Я всякий день на балах…».
Кому принадлежат эти слова?
3. Хлестакову.
А10. Действие повести И. С. Тургенева «Ася» происходит
3. в Германии.
А11.Чей это портрет?
«Наружность его показалась мне замечательна. Он был лет сорока, росту среднего, худощав и широкоплеч. В черной бороде его показывалась проседь; живые большие глаза так и бегали. Лицо его имело выражение довольно приятное, но плутовское. Волоса были обстрижены в кружок; на нем был оборванный армяк и татарские шаровары.»
2. Пугачёва.
А12. Герой поэмы А.Т. Твардовского «Василий Тёркин»:
3. собирательный образ.
А13. Определите, из какого произведения взят следующий отрывок.
годы, много, ох много их минуло. А я таким вот и помню деревенского учителя – с чуть виноватой улыбкой, вежливого, застенчивого, но всегда готового броситься вперёд и оборонить своих учеников им в беде, облегчить и улучшить людскую жизнь… а вот фамилии учителя …никто в Овсянке вспомнить не может. Но фамилию учителя можно и забыть, важно, чтоб осталось слово «учитель»!
2. В. П. Астафьев «Фотография, на которой меня нет».
А14. Назовите жанр произведения А. И. Куприна «Куст сирени»»
4. рассказ .
Часть 2.
В1. Как называется картина природы в художественном произведении?
ответ:Пейзаж.
В2. Ознакомьтесь с фрагментом стихотворения Ф. И. Тютчева:
Ещё природа не проснулась,
Но сквозь редеющего сна
Весну послышала она
И ей невольно улыбнулась….
Укажите художественный приём, использованный поэтом.
ответ:Олицетворение.
В3. Определите авторство стихотворного отрывка.
И вечный бой! Покой нам только снится
Сквозь кровь и пыль…
Летит, летит степная кобылица
И мнёт ковыль…
ответ:А.Блок.
В4. Укажите приём, использованный М. Ю. Лермонтовым в стихотворении «Тучи» (1840):
Тучки небесные, вечные странники!
Степью лазурною, цепью жемчужною
Мчитесь вы, будто как я же, изгнанники,
С милого севера в сторону южную.
ответ:Сравнение.
В5. Определите размер стихотворения:
Поле зыблется цветами…
В небе льются света волны…
Вешних жаворонков пенья
Голубые бездны полны.
ответ:Хорей.
В6. Как называется литературный жанр драмы, в котором характеры, ситуации и действие представлены в смешных формах или проникнуты комическим?
ответ:Комедия.
В7. Назовите трёхсложный размер стиха с ударением на первом слоге.
ответ:Дактиль.
В8. Укажите, какой художественный приём использовал А. А. Фет в выделенных словосочетаниях.
Снова птицы летят издалёка
К берегам, расторгающим лёд,
Солнце тёплое ходит высоко
И душистого ландыша ждёт.
ответ: Эпитеты.
В9. Противопоставление образов, картин, слов, понятий.
ответ:Антитеза.
В10. Определите авторство приведённого отрывка.
Переправа, переправа…
Пушки бьют в кромешной мгле.
Бой идёт святой и правый,
Смертный бой не ради славы –
Ради жизни на земле.
ответ:А.Твардовский.