В романе “Подросток” (1875) повествование ведется от имени Аркадия Долгорукого, рассказывающего о первых своих самостоятельных шагах, о нравственной сумятице, путанице, которую ему с трудом приходится преодолевать в сложном процессе самопознания.
Аркадий Долгорукий – незаконный сын помещика Версилова – с детских лет остро ощущает свою социальную ущербность. В борьбе с враждебной ему действительностью он вынашивает тайные планы: стать миллионером, Ротшильдом, так как только деньги, по его убеждению, могут дать реальную власть
над людьми, заменяя знатное происхождение, даже талант и ум. Не сразу приходит он к истинным представлениям о ценностных ориентирах в жизни.
Продолжая художественную разработку темы “отцов” и “детей” (начатую еще в в романе ” Бесы “), Достоевский изображает Подростка и Версилова как представителей двух поколений русского общества. Между ними устанавливаются сложные отношения, включающие и идейную рознь, и преемственную связь, что предопределяет их постепенное сближение. По замыслу писателя, Версилов – типичный человек 40-х годов, либерал, “западник”, горячо исповедовавший когда-то
В романе “Подросток” (1875) повествование ведется от имени Аркадия Долгорукого, рассказывающего о первых своих самостоятельных шагах, о нравственной сумятице, путанице, которую ему с трудом приходится преодолевать в сложном процессе самопознания.
Аркадий Долгорукий – незаконный сын помещика Версилова – с детских лет остро ощущает свою социальную ущербность. В борьбе с враждебной ему действительностью он вынашивает тайные планы: стать миллионером, Ротшильдом, так как только деньги, по его убеждению, могут дать реальную власть
над людьми, заменяя знатное происхождение, даже талант и ум. Не сразу приходит он к истинным представлениям о ценностных ориентирах в жизни.
Продолжая художественную разработку темы “отцов” и “детей” (начатую еще в в романе ” Бесы “), Достоевский изображает Подростка и Версилова как представителей двух поколений русского общества. Между ними устанавливаются сложные отношения, включающие и идейную рознь, и преемственную связь, что предопределяет их постепенное сближение. По замыслу писателя, Версилов – типичный человек 40-х годов, либерал, “западник”, горячо исповедовавший когда-то