Серёжа – один из главных героев рассказа А. И. Куприна «Белый пудель»; двенадцатилетний мальчик-сирота, которого Мартын Лодыжкинзабрал у какого-то забулдыги лет пять назад; верный товарищ Лодыжкина и пуделя Арто. Персонаж Серёжи не случайно показан в этом рассказе. Автор противопоставляет его другому мальчику, который хоть и младше него, но уже разбалован всеми жизненными благами, а потому не умеет ценить то, что имеет. Антипод героя – мальчик по имени Трилли, которого заласкали родители и прислуга.
Всего этого с детства был лишен Сережа, поэтому он знает цену куску хлеба и трепетно относиться к своему другу и благодетелю шарманщику Лодыжкину. Сережа по натуре добрый и отважный мальчик. У него нет хорошей одежды, а обуви вообще нет, но он не унывает и продолжает вместе с группой друзей бороздить побережье Крыма, демонстрируя людям акробатические трюки. У него одно только потертое трико, поэтому Лодыжкин мечтает, как только заработает побольше денег, купить мальчику новый костюм.
Самые главные качества Сережи проявляются, когда у них пропадает пудель. Мальчик, рискуя жизнью, перелезает через высокую ограду дачи и Арто от безжалостного Трилли. На этот подвиг он решился не только потому, что хотел собачку, но и потому, что знал, как трепетно относится к Арто дед Лодыжкин. Это еще раз доказывает благородство мальчика «из низов».
1. Не могу точно сказать, когда случилось это чудо. 2. Но веселый болтун-скворец и беззаботный свистун-дрозд молчали в это утро. 3. В окружности, доступной для напряженного человеческого слуха, нет ни одного городка, ни одной деревни, фермы, двора, где бы каждый петух, вытягивая голову вверх и топорща перья на горле, не бросал в небо торжествующих прекрасно-яростных звуков. 4. Я слушал эту чудесную музыку с волнением, почти с восторгом. 5. Вот он, старый прекрасный миф о Фениксе – таинственной птице, которая вчера вечером сожгла себя на пышном костре вечерней зари, а сегодня вновь восстала на Востоке из пепла, дыма и раскаленных углей! 6. Целый день я находился под впечатлением этой очаровательной и могущественной музыки.
Серёжа – один из главных героев рассказа А. И. Куприна «Белый пудель»; двенадцатилетний мальчик-сирота, которого Мартын Лодыжкинзабрал у какого-то забулдыги лет пять назад; верный товарищ Лодыжкина и пуделя Арто. Персонаж Серёжи не случайно показан в этом рассказе. Автор противопоставляет его другому мальчику, который хоть и младше него, но уже разбалован всеми жизненными благами, а потому не умеет ценить то, что имеет. Антипод героя – мальчик по имени Трилли, которого заласкали родители и прислуга.
Всего этого с детства был лишен Сережа, поэтому он знает цену куску хлеба и трепетно относиться к своему другу и благодетелю шарманщику Лодыжкину. Сережа по натуре добрый и отважный мальчик. У него нет хорошей одежды, а обуви вообще нет, но он не унывает и продолжает вместе с группой друзей бороздить побережье Крыма, демонстрируя людям акробатические трюки. У него одно только потертое трико, поэтому Лодыжкин мечтает, как только заработает побольше денег, купить мальчику новый костюм.
Самые главные качества Сережи проявляются, когда у них пропадает пудель. Мальчик, рискуя жизнью, перелезает через высокую ограду дачи и Арто от безжалостного Трилли. На этот подвиг он решился не только потому, что хотел собачку, но и потому, что знал, как трепетно относится к Арто дед Лодыжкин. Это еще раз доказывает благородство мальчика «из низов».
2. Но веселый болтун-скворец и беззаботный свистун-дрозд молчали в это утро.
3. В окружности, доступной для напряженного человеческого слуха, нет ни одного городка, ни одной деревни, фермы, двора, где бы каждый петух, вытягивая голову вверх и топорща перья на горле, не бросал в небо торжествующих прекрасно-яростных звуков.
4. Я слушал эту чудесную музыку с волнением, почти с восторгом.
5. Вот он, старый прекрасный миф о Фениксе – таинственной птице, которая вчера вечером сожгла себя на пышном костре вечерней зари, а сегодня вновь восстала на Востоке из пепла, дыма и раскаленных углей!
6. Целый день я находился под впечатлением этой очаровательной и могущественной музыки.