"Мильон терзаний" - это критическая статья видного русского классика Ивана Гончарова, которая полностью посвящена классическому труду великого поэта Грибоедова - "Горе от ума".
Сам автор статьи считает ее " критическим этюдом", то есть небольшое научное произведение (в нашем случае, статья), посвященное одному частному вопросу.
Сначала давайте вообще узнаем, кто эти великие личности - Гончаров и Грибоедов.
Грибоедов, как и было указано выше, автор Бессмертного произведения "Горе от ума", где он с комедийного жанра высмеивает характеры некоторых людей. Действия в нем, по историческим данным, происходят в XIX веке, а именно 1808-1824 годах, и как пишет сам Грибоедов, "действие происходит спустя 10 лет после Отечественной войны (1812), то есть а 1822". Сам автор писал ее два года, от 1822-1824.
В " Горе от ума" Грибоедов с сатиры показывает аристократическое московское общество. Грибоедов получил всемирное признание по нескольким причинам:
1) автор первой русской реалистической комедии
2) автор последней комедии в стихах в русской литературе.
Создавая «Горе от ума» как сатирическую комедию нравов, Грибоедов использовал в качестве образца для подражания классическую пьесу Мольера «Мизантроп». Главного героя этой пьесы, Альцеста, роднит с главным героем «Горя от ума» Чацким амплуа «злого умника»: оба персонажа открыто и яростно обличают лицемерие и другие пороки общества, в котором живут.
Грибоедов сам был дипломатом, позже, в 1828 году - статским советником, поэтом, пианистом, драматургом, дворянином и даже композитором! Родился в 1795 году а умер 1829 году, когда ему было всего 34 года. Был убит в ходе исторических войн. Представлял собой интересную личность.
Гончаров обожает творчество Грибоедова, и поэтому написал произведение "Мильон терзаний", которая посвящена нестареющей, всегда актуальной пьесе Грибоедова «Горе от ума», испорченному условной моралью обществу и Чацкому — борцу за свободу и обличителю лжи, который не исчезнет из общества. Несмотря на гений Пушкина, его герои «бледнеют и уходят в пьеса же Грибоедова появилась раньше, но пережила их, считает автор статьи. Грамотная масса сразу разобрала её на цитаты, но пьеса выдержала и это испытание.
«Горе от ума» — это и картина нравов, и галерея живых типов, и «вечно острая, жгучая сатира». «В группе двадцати лиц отразилась… вся прежняя Москва». Гончаров отмечает художественную законченность и определённость пьесы, какая далась лишь Пушкину и Гоголю.
Всё взято из московских гостиных и перенесено в книгу. Черты Фамусовых и Молчалиных будут в обществе до тех пор, пока будут существовать сплетни, безделье и низкопоклонничество.
Главная роль — роль Чацкого. Грибоедов приписал горе Чацкого его уму, «а Пушкин отказал ему вовсе в уме».
В итоге, если посмотреть на это произведение через призму компаративистики (это, если че, означает литературное сравнение), то произведение Грибоедова и вправду не утратила актуальность, как и "Ревизор" Гоголя.
Комедия "горе от ума" держится каким-то особняком в литературе. Она, как столетний старик, около которого все, отжив по очереди свою пору, умирают и валяется, а он ходит, бодрый и свежий, между могилами старых и колыбельными новых людей. И никому в голову не приходит, что настанет когда-нибудь и его черед.
Главная роль, конечно, роль чацкого, без которого не было бы не комедии, а была бы картина нравов.
Грибоедов, из отеческой любви к своему герою, польстил ему заглавие, что герой его умен, а все прочие около него не умный
Но Чацкий не только умнее всех прочих лиц, но и положительно умен. Словом это человек не только умный, но и развитый, с чувством, или, как рекомендует его горничная Лиза, он "чувствителен,весел,и остер!" только личное его горе произошло не от одного ума, а более от других причин, где ум его играл страдательную роль. Чацкий, как видно, готовился серьезно к деятельности. он, конечно, путешествовал, учился, читал. Был в сношениях с министерством и разошелся- нетрудно догадаться почему:
Служить бы рад, прислуживаться тошно,- намекает он сам.
Всякое слово в пьесе связано с игрой чувств и его к Софье, которую он и бьется разгадать до самого конца. Весь его и все силы уходят в эту борьбу: она и послужила мотивом, поводом к "мильону терзаний"
Он и в москву, и к Фамусову приехал, очевидно к Софье и к одной Софье. Но он ее там не увидел, а застал только Фамусова. Молчалин после сцены в сенях. Маска сдернута, его узнали и ему нужно спрятаться. Горечи, Загорецкий, книжны- все попали под град его выстрелы. Битва только разгорелась. Нужен был только взрыв, бой, и он завязался, упорный и горячий- в один день в одном доме, но последствия отразились на всей Москве и России. Чацкий породил раскол. Чацкий увез с собой "мильон терзаний". Этот терновый венец Чацких.
Роль и физиономия чацких неизменна. Чацкий больше всего обличитель лжи и всего, что отжило, и что заглушает новую жизнь "жизнь свободную".
"Мильон терзаний" - это критическая статья видного русского классика Ивана Гончарова, которая полностью посвящена классическому труду великого поэта Грибоедова - "Горе от ума".
Сам автор статьи считает ее " критическим этюдом", то есть небольшое научное произведение (в нашем случае, статья), посвященное одному частному вопросу.
Сначала давайте вообще узнаем, кто эти великие личности - Гончаров и Грибоедов.
Грибоедов, как и было указано выше, автор Бессмертного произведения "Горе от ума", где он с комедийного жанра высмеивает характеры некоторых людей. Действия в нем, по историческим данным, происходят в XIX веке, а именно 1808-1824 годах, и как пишет сам Грибоедов, "действие происходит спустя 10 лет после Отечественной войны (1812), то есть а 1822". Сам автор писал ее два года, от 1822-1824.
В " Горе от ума" Грибоедов с сатиры показывает аристократическое московское общество. Грибоедов получил всемирное признание по нескольким причинам:
1) автор первой русской реалистической комедии
2) автор последней комедии в стихах в русской литературе.
Создавая «Горе от ума» как сатирическую комедию нравов, Грибоедов использовал в качестве образца для подражания классическую пьесу Мольера «Мизантроп». Главного героя этой пьесы, Альцеста, роднит с главным героем «Горя от ума» Чацким амплуа «злого умника»: оба персонажа открыто и яростно обличают лицемерие и другие пороки общества, в котором живут.
Грибоедов сам был дипломатом, позже, в 1828 году - статским советником, поэтом, пианистом, драматургом, дворянином и даже композитором! Родился в 1795 году а умер 1829 году, когда ему было всего 34 года. Был убит в ходе исторических войн. Представлял собой интересную личность.
Гончаров обожает творчество Грибоедова, и поэтому написал произведение "Мильон терзаний", которая посвящена нестареющей, всегда актуальной пьесе Грибоедова «Горе от ума», испорченному условной моралью обществу и Чацкому — борцу за свободу и обличителю лжи, который не исчезнет из общества. Несмотря на гений Пушкина, его герои «бледнеют и уходят в пьеса же Грибоедова появилась раньше, но пережила их, считает автор статьи. Грамотная масса сразу разобрала её на цитаты, но пьеса выдержала и это испытание.
«Горе от ума» — это и картина нравов, и галерея живых типов, и «вечно острая, жгучая сатира». «В группе двадцати лиц отразилась… вся прежняя Москва». Гончаров отмечает художественную законченность и определённость пьесы, какая далась лишь Пушкину и Гоголю.
Всё взято из московских гостиных и перенесено в книгу. Черты Фамусовых и Молчалиных будут в обществе до тех пор, пока будут существовать сплетни, безделье и низкопоклонничество.
Главная роль — роль Чацкого. Грибоедов приписал горе Чацкого его уму, «а Пушкин отказал ему вовсе в уме».
В итоге, если посмотреть на это произведение через призму компаративистики (это, если че, означает литературное сравнение), то произведение Грибоедова и вправду не утратила актуальность, как и "Ревизор" Гоголя.
Комедия "горе от ума" держится каким-то особняком в литературе. Она, как столетний старик, около которого все, отжив по очереди свою пору, умирают и валяется, а он ходит, бодрый и свежий, между могилами старых и колыбельными новых людей. И никому в голову не приходит, что настанет когда-нибудь и его черед.
Главная роль, конечно, роль чацкого, без которого не было бы не комедии, а была бы картина нравов.
Грибоедов, из отеческой любви к своему герою, польстил ему заглавие, что герой его умен, а все прочие около него не умный
Но Чацкий не только умнее всех прочих лиц, но и положительно умен. Словом это человек не только умный, но и развитый, с чувством, или, как рекомендует его горничная Лиза, он "чувствителен,весел,и остер!" только личное его горе произошло не от одного ума, а более от других причин, где ум его играл страдательную роль. Чацкий, как видно, готовился серьезно к деятельности. он, конечно, путешествовал, учился, читал. Был в сношениях с министерством и разошелся- нетрудно догадаться почему:
Служить бы рад, прислуживаться тошно,- намекает он сам.
Всякое слово в пьесе связано с игрой чувств и его к Софье, которую он и бьется разгадать до самого конца. Весь его и все силы уходят в эту борьбу: она и послужила мотивом, поводом к "мильону терзаний"
Он и в москву, и к Фамусову приехал, очевидно к Софье и к одной Софье. Но он ее там не увидел, а застал только Фамусова. Молчалин после сцены в сенях. Маска сдернута, его узнали и ему нужно спрятаться. Горечи, Загорецкий, книжны- все попали под град его выстрелы. Битва только разгорелась. Нужен был только взрыв, бой, и он завязался, упорный и горячий- в один день в одном доме, но последствия отразились на всей Москве и России. Чацкий породил раскол. Чацкий увез с собой "мильон терзаний". Этот терновый венец Чацких.
Роль и физиономия чацких неизменна. Чацкий больше всего обличитель лжи и всего, что отжило, и что заглушает новую жизнь "жизнь свободную".
Объяснение: