Это стихотворение было написано в 1843 г. и представляет собой обращение к возлюбленной. Чувства героя самые возвышенные, из его сердца рвётся песня: «Не знаю сам, что буду петь, но только песня зреет». Внутренне состояние лирического героя находится в гармонии с природой и окружающим миром в целом. Пришла весна: «лес весенней полон жаждой», яркое солнце «по листам затрепетало», и в душе героя – пробуждение: в каждом звуке, в каждой ветке он находит что-то радостно-томное, ему «отовсюду … весельем веет». И вот он пришёл к своей возлюбленной, чтобы рассказать о том, что переполняет его, чтобы поделиться своим счастьем. Для лирического героя это весеннее утро – праздник, рождение чего-то нового, светлого, - ожидание счастья. Ликование природы – ликование в душе. Кажется, что слышишь пение птиц, шелест весенней листвы, ощущаешь тёплое прикосновение солнечных лучей и дуновение ласкового ветерка… Фету удалось передать настроение лирического героя, его герой в полной гармонии с природой, он ощущает себя частью прекрасного светлого мира, в его сердце – любовь. Как художник красками, Фет словами рисует пейзаж: читатель представляет себе и яркую зелень весеннего леса, пляшущие по листве солнечные блики, слышим щебет птиц… Все языковые средства создать образную систему стихотворения, передать настроение. Эпитеты («весенняя жажда», «горячий свет»), олицетворения («лес проснулся», «солнце по листам затрепетало»), метафоры («песня зреет», «душа счастью служить готова») создают яркое, праздничное настроение счастья, рождения новой жизни, рождение любви. Благодаря приёму аллитерации читатель не только представляет яркую картину пробуждения природы, начала нового дня, но и слышит шелест весеннего леса, почувствовать прикосновение ветерка: Рассказать, что отовсюду На меня весельем веет.. Лексика стихотворения поддерживает весеннее радостное настроение: «затрепетало», «встрепенулся», «весельем веет». Всё стихотворение – одно предложение. Это не случайно, т.к. создаётся целостная картина гармонии природы и чувств человека. Использование двусложного размера – ямба- и женской рифмы создаёт особую песенную мелодику, благодаря чему стихотворение музыкально, в нём - нежность, мягкость… Фет – поэт любви, ему удалось передать удивительное состояние героя, настроение передаётся и читателю.
Дина - тринадцатилетняя дочь татарина, у которого в плену находились офицеры русской армии Костылин и Жилин.
Девочка подружилась с Жилиным, который мастерил для нее кукол. Она чувствовала, что он хороший и добрый человек. Она видела в нем родственную душу ей тоже было одиноко, она хотела тепла и дружбы. Ей было жалко пленного русского, и она украдкой приносила ему еду: молоко, лепёшки, мясо, черешню. А однажды Дина рассказала Жилину, что его хотят убить. Добрая девочка пленникам бежать и очень плакала, прощаясь с русским Иваном.
Для лирического героя это весеннее утро – праздник, рождение чего-то нового, светлого, - ожидание счастья. Ликование природы – ликование в душе. Кажется, что слышишь пение птиц, шелест весенней листвы, ощущаешь тёплое прикосновение солнечных лучей и дуновение ласкового ветерка…
Фету удалось передать настроение лирического героя, его герой в полной гармонии с природой, он ощущает себя частью прекрасного светлого мира, в его сердце – любовь.
Как художник красками, Фет словами рисует пейзаж: читатель представляет себе и яркую зелень весеннего леса, пляшущие по листве солнечные блики, слышим щебет птиц…
Все языковые средства создать образную систему стихотворения, передать настроение. Эпитеты («весенняя жажда», «горячий свет»), олицетворения («лес проснулся», «солнце по листам затрепетало»), метафоры («песня зреет», «душа счастью служить готова») создают яркое, праздничное настроение счастья, рождения новой жизни, рождение любви.
Благодаря приёму аллитерации читатель не только представляет яркую картину пробуждения природы, начала нового дня, но и слышит шелест весеннего леса, почувствовать прикосновение ветерка:
Рассказать, что отовсюду
На меня весельем веет..
Лексика стихотворения поддерживает весеннее радостное настроение: «затрепетало», «встрепенулся», «весельем веет».
Всё стихотворение – одно предложение. Это не случайно, т.к. создаётся целостная картина гармонии природы и чувств человека.
Использование двусложного размера – ямба- и женской рифмы создаёт особую песенную мелодику, благодаря чему стихотворение музыкально, в нём - нежность, мягкость…
Фет – поэт любви, ему удалось передать удивительное состояние героя, настроение передаётся и читателю.
Дина - тринадцатилетняя дочь татарина, у которого в плену находились офицеры русской армии Костылин и Жилин.
Девочка подружилась с Жилиным, который мастерил для нее кукол. Она чувствовала, что он хороший и добрый человек. Она видела в нем родственную душу ей тоже было одиноко, она хотела тепла и дружбы. Ей было жалко пленного русского, и она украдкой приносила ему еду: молоко, лепёшки, мясо, черешню. А однажды Дина рассказала Жилину, что его хотят убить. Добрая девочка пленникам бежать и очень плакала, прощаясь с русским Иваном.