В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
msajkina
msajkina
04.07.2021 09:03 •  Литература

написать биографию Архипа Линкевича из произведения "Роднае карэнне"​

Показать ответ
Ответ:

3)Кружу в химерах мысль мою:

То плен от персов похищаю,

То стрелы к туркам обращаю;

либо

Объяснение:

1)Жeлaя иcпытaть eгo cпocoбнocти, xaн дaeт цapeвичy зaдaниe: нaйти poзy бeз шипoв (cимвoл дoбpoдeтeли). Блaгoдapя пoмoщи xaнcкoй дoчepи Фeлицы (oт лaтинcкoгo felicitos — cчacтьe) и ee cынa Paccyдкa Xлop oтыcкивaeт poзy бeз шипoв нa вepшинe выcoкoй гopы. Oбpaз тaтapcкoгo двopянинa мypзы имeeт двoякoe знaчeниe: тaм, гдe oдa пepexoдит нa выcoкий тoн, — этo aвтopcкoe я; в caтиpичecкиx мecтax — coбиpaтeльный oбpaз eкaтepининcкиx вeльмoж. Дepжaвин в «Фeлицe» coздaeт нe oфициaльный, ycлoвный и oтвлeчeннo-пapaдный oбpaз «мoнapxa», a pиcyeт тeплo и cepдeчнo пopтpeт peaльнoгo чeлoвeкa — импepaтpицы Eкaтepины Aлeкceeвны, co cвoйcтвeнными eй кaк личнocти пpивычкaми, зaнятиями, бытoм; oн cлaвит Eкaтepинy, нo пoxвaлa eгo нe тpaдициoннa. B oдe пoявляeтcя oбpaз aвтopa (тaтapcкий мypзa) — пo cyти oн изoбpaжaл нe cтoлькo Eкaтepинy, cкoлькo cвoe oтнoшeниe к нeй, cвoe чyвcтвo вocxищeния ee личнocтью, cвoи нaдeжды нa нee кaк нa пpocвeщeннyю мoнapxиню. Этo личнoe oтнoшeниe пpoявляeтcя и к ee пpидвopным: oни нe oчeнь нpaвятcя eмy, oн cмeeтcя нaд иx пopoкaми и cлaбocтями — в oдy втopгaeтcя caтиpa.

2) Державин вводит обобщенный образ "мурзы" Фелицы (т. е. вельможи Екатерины) , лукаво прикрывая его местоимением "я". Конечно, это не Я, а известные и узнаваемые люди - Орловы, Потемкин и пр. В описании этого "мурзы" много слов сниженной лексики - разговорной и даже просторечной (играю в дураки с женой, скачу к портному по кафтан и т. п. ) Здесь таким образом автор нарушает правила классицизма о разделении стилей и совмещает в одном флаконе оду и сатиру.

Потом он, восхваляя Фелицу, все время противопоставляет ей бывших царей, приводя примеры их жестокостей и грубых нравов (цари, естественно, не называются, но угадываются - от Анны Иоанновны и Елизаветы Петровны аж до Ивана Грозного!) , т. е. доказательство добродетелей Фелицы идет, что называется, "от противного".

И опять же антитеза - мудрость и скромность Фелицы блестят ярче при противопоставлении ее ленивым и тупым "мурзам".

3)

Везде соблазн и лесть живет,

Пашей всех роскошь угнетает.

Где ж добродетель обитает?

Где роза без шипов растет?

либо

Кружу в химерах мысль мою:

То плен от персов похищаю,

То стрелы к туркам обращаю;

либо

То, возмечтав, что я султан,

Вселенну устрашаю взглядом;

То вдруг, прельщался нарядом.

Скачу к портному по кафтан.

Тебе единой лишь пристойно,

Царевна, свет из тьмы творить;

Деля Хаос на сферы стройно,

либо

Союзом целость их крепить;

Из разногласия — согласье

И из страстей свирепых счастье

Ты можешь только созидать.

Небесные я силы,

Да, их простря сапфирны крылы,

Невидимо тебя хранят

либо

От всех болезней, зол и скуки;

Да дел твоих в потомстве звуки,

Как в небе звезды, возблестят.Мурзам твоим не подражая,

Почасту ходишь ты пешком,    ,

И пища самая простая

Бывает за твоим столом.

выбирай, примеров много

0,0(0 оценок)
Ответ:
zakirovAlesha17Алёша
zakirovAlesha17Алёша
22.03.2022 18:29

Объяснение:

Петр Гринев доказал поступками, что он высоконравственный человек, пройдя через жизненные испытания и трудности. Он не только человек чести, но и человек совести. Гринев ни разу не преступил через свои принципы. История с Пугачевым складывается благополучно и Маша сама находит заступника в лице императрицы.

Тем самым, А.С. Пушкин хотел показать то, что, несмотря на обстоятельства или уклад твоей жизни, нужно поступать по чести, оставаться человеком в любой ситуации, быть человеком в человеке.

Честь - это не статус, не эгоизм и не пафос. Честь - это культ человека, формирование которого ведёт к становлению личности. Можно быть честным человеком, придерживаться негласных правил, разграничивать «добро» и «зло», но стоит допустить одну ошибку, и честь будет запятнана. Поступать нужно как правильно, а не как хочется.

Наше современное общество, к сожалению, утратило ценность слова «честь». Поступки человека чести могут быть и не видны всем, но внутри себя, ты почувствуешь, что поступил правильно. А потом эти поступки станут системой, нарушить которые непозволительно. Главное, быть человеком чести для себя, а не для окружающих. По такому принципу жили наши бабушки и дедушки, учили нас этому, почему же мы не

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота