написать анализ стихотворения Корнеева "Пилотка" по плану:
1. Автор и название стихотворения.
2. История создания стихотворения: когда оно было написано, по какому поводу, кому автор его посвятил (если есть).
3. Жанр стихотворения.
4. Тема, идея, основная мысль стихотворения.
5. Композиция стихотворения, его деление на строфы.
6. Образ лирического героя, авторское «Я» в стихотворении.
7. С каких художественных средств выразительности раскрывается основная мысль автора, тема и идея стихотворения.
8. Ритм стиха, стихотворный размер, рифма.
9. Моё восприятие стихотворения.
10. Значение этого стихотворения в творчестве поэта.
Стихотворение:
Засело в память очень плотно
С послевоенных давних лет,
Как в детстве выменял пилотку
На свой любимый пистолет.
И я, обычно не хитрящий,
Прекрасно знал, что здесь схитрил:
Была пилотка настоящей,
А пистолет – игрушкой был.
Твой, все сумевшая пехота,
Убор уставный головной –
Пилотка пахла крепким потом,
Махоркой, порохом – войной.
И было мне до муки сладко,
До слез мне было хорошо
От слов, написанных с изнанки
Химическим карандашом.
Там, как солдатская прописка
В объявшей всю страну войне,
Стояло: «Первый Украинский»,
А ниже покрупней – «К.Е ей, пилотке нашей –
С тех пор, душой не обнищав,
Я знаю цену настоящим,
В боях проверенным вещам.
А ещё в нём есть стремление к чему-то большему, возвышенному - отсюда и его метания, которым он подвержен всю книгу - но стремление это неопределённое, не находящее себе конкретной реализации. В подтверждение этому можно вспомнить, что он будто бы из сострадания женился на больной дочери хозяйки квартиры, или его опубликованную статью о двух типах людей, о которой они ведут разговор с Порфирием Петровичем.
В заключении можно ещё добавить, что сама фамилия Раскольников - говорящая. "Раскол", "разделение" - то есть в нём соединено много противоположного, сталкивающегося.