"Ваня (в кучерском армячке). Папаша! кто строил эту дорогу?
Папаша (в пальто на красной подкладке). Граф Петр Андреевич Клейнмихель, душенька!
Разговор в вагоне".
Эпиграф в произведение Некрасова показывает реальное отношение власти к простому народу.Генерал одевает сына в народном стиле,лишь отдавая дань моде,а на деле ему глубоко безразлична и неинтересна судьба народа,построившего эту железную дорогу. Генерал отвергает, что это народ главный строитель дороги,считая,что строил дорогу царский министр.
Эпиграф открывает главную идею стихотворения-вопрос о судьбе простого народа,тяжёлой доле и бездушного отношения властей к рабочим людям.
На уроках литературы мы знакомились с произведениями М.Ю. Лермонтова и я решила прочитать его стихотворение "Бородино". В этом стихотворении рассказ идёт от лица солдата,который вспоминая других солдат говорит "Да, были люди в наше время, Не то, что нынешнее племя: Богатыри — не вы!". Как говорит рассказчик, никто из солдат не прятался от вражеской армии. Наоборот, все рвались защищать свое Отечество, защищать Москву. Солдаты злились на командиров, которые в начале битвы приказывали им отступать. Их не устраивала и простая перестрелка, все рвались в бой: "Уж мы пойдем ломить стеною, Уж постоим мы головою За родину Свою!" Во время боя солдаты вели себя как настоящие герои. Никто и не думал о себе и своих нуждах. "Изведал враг в тот день немало, Что значит русский бой удалый, Наш рукопашный бой!" С воодушевлением, гордостью и достоинством отзывается рассказчик и о своем командире, который "рожден был хватом: Слуга царю, отец солдатам". Как утверждает старый солдат: "Не будь на то господня воля, Не отдали б Москвы!" Мне очень понравилось стихотворение М.Ю. Лермонтова. Я хочу и дальше знакомиться с его произведениями, ведь мне кажется что они такие же прекрасные!
"Ваня (в кучерском армячке). Папаша! кто строил эту дорогу?
Папаша (в пальто на красной подкладке). Граф Петр Андреевич Клейнмихель, душенька!
Разговор в вагоне".
Эпиграф в произведение Некрасова показывает реальное отношение власти к простому народу.Генерал одевает сына в народном стиле,лишь отдавая дань моде,а на деле ему глубоко безразлична и неинтересна судьба народа,построившего эту железную дорогу. Генерал отвергает, что это народ главный строитель дороги,считая,что строил дорогу царский министр.
Эпиграф открывает главную идею стихотворения-вопрос о судьбе простого народа,тяжёлой доле и бездушного отношения властей к рабочим людям.
В этом стихотворении рассказ идёт от лица солдата,который вспоминая других солдат говорит "Да, были люди в наше время, Не то, что нынешнее племя: Богатыри — не вы!". Как говорит рассказчик, никто из солдат не прятался от вражеской армии. Наоборот, все рвались защищать свое Отечество, защищать Москву. Солдаты злились на командиров, которые в начале битвы приказывали им отступать. Их не устраивала и простая перестрелка, все рвались в бой: "Уж мы пойдем ломить стеною, Уж постоим мы головою За родину Свою!" Во время боя солдаты вели себя как настоящие герои. Никто и не думал о себе и своих нуждах. "Изведал враг в тот день немало, Что значит русский бой удалый, Наш рукопашный бой!" С воодушевлением, гордостью и достоинством отзывается рассказчик и о своем командире, который "рожден был хватом: Слуга царю, отец солдатам". Как утверждает старый солдат: "Не будь на то господня воля, Не отдали б Москвы!"
Мне очень понравилось стихотворение М.Ю. Лермонтова. Я хочу и дальше знакомиться с его произведениями, ведь мне кажется что они такие же прекрасные!