ответ: клавдий так торопится получить информацию о гамлете, о его настроениях и замыслах, из его беседы с гертрудой, что посылает еще и полония за принцем.
свидание с матерью. это свидание оказывается тройной ловушкой: для гамлета – принца сюда заманили,
перед свиданием полоний еще раз успел проинструктировать королеву, как ей себя держать с принцем и чем следует особенно интересоваться. но тут следует помнить о некой растерянности полония - ведь он не в курсе того, каким путем клавдий пришел к власти, и не понимает истинных причин внезапного взрыва и гнева короля.
гертруда решает начать разговор с сыном холодно и формально, но гамлет в ответ только дурачится.
когда же гамлет хочет поговорить с королевой серьезно, она вдруг в испуге кричит, боясь, что сын хочет ее убить. за что? зачем? этот поступок королевы выглядит совершенно немотивированным – ведь гамлет просто хотел заставить королеву выслушать его. да, он, возможно, хотел применить незначительное насилие или угрозу его, но только чтобы заставить себя выслушать.
однако гертруда кричит так, как будто ее собираются убить. возможно, королева просто хочет прервать свидание и избежать серьезного разговора – ведь она знает, что полоний подслушивает их беседу. но в данном случае королева просчиталась. да, ее крик слышит полоний и, опасаясь за королеву, тоже кричит, призывая подмогу. но реакцию гамлета она предвидеть не смогла. тут-то ловушка, которую выстроил полоний для гамлета, для полония же и захлопывается, превращаясь в его могилу.
самое время сказать: а вот и первый! нет, не телеканал, а труп. убийцей полония, конечно, является гамлет, но косвенно вина за это ложится и на королеву. теперь ей следует об этом помнить.
мне кажется, что следует сказать несколько слов об этом разговоре сына с матерью. к сожалению, широко известные переводы пастернака и лозинского не в состоянии передать всю тонкую структуру диалогов гамлета, особенно в этой сцене. текст содержит массу трудноуловимых нюансов, и переводчики не смогли полностью их передать, и сглаживая авторский замысел. попробуйте, уважаемые читатели, сами заглянуть в текст пьесы, и вы в этом легко убедитесь.
когда гамлет шпагой убивает полония, прятавшегося за ковром, он как бы надеялся, что это был король. как он мог на это надеяться? ведь он только что видел короля за молитвой и покинул его. хотя в замке наверняка были тайные ходы, и, в принципе, клавдий за время беседы гамлета с матерью мог успеть проникнуть за ковер.
в общем, труп есть, да не тот. но ситуация нравственно немного переменилась, и сам принц гамлет теперь тоже является убийцей.
это первый реальный труп в ходе действия пьесы, и маховик насилия начинает раскручиваться. почему первый? потому что смерти гамлета-старшего и фортингбраса-старшего остались за рамками действия пьесы, хотя и служат ее обрамлением [а, возможно, и стержнем пьесы].
в последовавшем разговоре гамлет открывает матери, что его отец был убит клавдием, но когда он слишком начинает увлекаться своими обличениями, ему еще раз является призрак отца, с которым беседует только он, так как только принц его видит. мать же его не видит и считает гамлета безумцем. призрак призывает гамлета обратить месть на убийцу, а мать вернуть в чувство и пощадить. успокоившись, гамлет призывает мать к очищению, и первый шаг на пути к этому – не спать с дядей.
за убийство полония принцу, разумеется, придется нести ответственность, и он это прекрасно понимает. но тонкий ум гамлета решает и эту трагедию использовать себе на пользу. он показывает матери свою осведомленность о том, что предстоящая поездка в – западня для него:
"готовят письма; два моих собрата,
которым я, как двум гадюкам, верю,
везут приказ; они должны расчистить
дорогу к "
[поездка в – это еще одна ловушка для принца; попробуйте сосчитать, сколько всего ловушек в пьесе выстроено для гамлета.]
но первыми на очереди станут его сотоварищи по университету.
после убийства полония гертруда в разговоре с клавдием и не думает раскрывать мужу, что она знает всю правду. она уже полностью на стороне сына. почти. почему почти? обратите внимание на реплику королевы.
а клавдий пытается как-то смягчить неблагоприятное впечатление от убийства полония, так как тень убийцы ложится и на него. он созывает ближний круг вельмож и велит розенкранцу и гильденстерну позаботиться о теле полония и к нему гамлета.
явный триумф звучит в его словах. триумф за разоблачение их сущности и положения возле опального теперь принца.
прикидывающийся ненормальным принц, наконец, указывает королю, где он спрятал труп полония, а король сообщает гамлету, что он посылает принца в , чтобы уберечь его от расплаты за убийство полония. но из реплики оставшегося в одиночестве короля следует, что он отдал королю британии письменный приказ об умерщвлении принца гамлета.
ответ: клавдий так торопится получить информацию о гамлете, о его настроениях и замыслах, из его беседы с гертрудой, что посылает еще и полония за принцем.
свидание с матерью. это свидание оказывается тройной ловушкой: для гамлета – принца сюда заманили,
перед свиданием полоний еще раз успел проинструктировать королеву, как ей себя держать с принцем и чем следует особенно интересоваться. но тут следует помнить о некой растерянности полония - ведь он не в курсе того, каким путем клавдий пришел к власти, и не понимает истинных причин внезапного взрыва и гнева короля.
гертруда решает начать разговор с сыном холодно и формально, но гамлет в ответ только дурачится.
когда же гамлет хочет поговорить с королевой серьезно, она вдруг в испуге кричит, боясь, что сын хочет ее убить. за что? зачем? этот поступок королевы выглядит совершенно немотивированным – ведь гамлет просто хотел заставить королеву выслушать его. да, он, возможно, хотел применить незначительное насилие или угрозу его, но только чтобы заставить себя выслушать.
однако гертруда кричит так, как будто ее собираются убить. возможно, королева просто хочет прервать свидание и избежать серьезного разговора – ведь она знает, что полоний подслушивает их беседу. но в данном случае королева просчиталась. да, ее крик слышит полоний и, опасаясь за королеву, тоже кричит, призывая подмогу. но реакцию гамлета она предвидеть не смогла. тут-то ловушка, которую выстроил полоний для гамлета, для полония же и захлопывается, превращаясь в его могилу.
самое время сказать: а вот и первый! нет, не телеканал, а труп. убийцей полония, конечно, является гамлет, но косвенно вина за это ложится и на королеву. теперь ей следует об этом помнить.
мне кажется, что следует сказать несколько слов об этом разговоре сына с матерью. к сожалению, широко известные переводы пастернака и лозинского не в состоянии передать всю тонкую структуру диалогов гамлета, особенно в этой сцене. текст содержит массу трудноуловимых нюансов, и переводчики не смогли полностью их передать, и сглаживая авторский замысел. попробуйте, уважаемые читатели, сами заглянуть в текст пьесы, и вы в этом легко убедитесь.
когда гамлет шпагой убивает полония, прятавшегося за ковром, он как бы надеялся, что это был король. как он мог на это надеяться? ведь он только что видел короля за молитвой и покинул его. хотя в замке наверняка были тайные ходы, и, в принципе, клавдий за время беседы гамлета с матерью мог успеть проникнуть за ковер.
в общем, труп есть, да не тот. но ситуация нравственно немного переменилась, и сам принц гамлет теперь тоже является убийцей.
это первый реальный труп в ходе действия пьесы, и маховик насилия начинает раскручиваться. почему первый? потому что смерти гамлета-старшего и фортингбраса-старшего остались за рамками действия пьесы, хотя и служат ее обрамлением [а, возможно, и стержнем пьесы].
в последовавшем разговоре гамлет открывает матери, что его отец был убит клавдием, но когда он слишком начинает увлекаться своими обличениями, ему еще раз является призрак отца, с которым беседует только он, так как только принц его видит. мать же его не видит и считает гамлета безумцем. призрак призывает гамлета обратить месть на убийцу, а мать вернуть в чувство и пощадить. успокоившись, гамлет призывает мать к очищению, и первый шаг на пути к этому – не спать с дядей.
за убийство полония принцу, разумеется, придется нести ответственность, и он это прекрасно понимает. но тонкий ум гамлета решает и эту трагедию использовать себе на пользу. он показывает матери свою осведомленность о том, что предстоящая поездка в – западня для него:
"готовят письма; два моих собрата,
которым я, как двум гадюкам, верю,
везут приказ; они должны расчистить
дорогу к "
[поездка в – это еще одна ловушка для принца; попробуйте сосчитать, сколько всего ловушек в пьесе выстроено для гамлета.]
но первыми на очереди станут его сотоварищи по университету.
после убийства полония гертруда в разговоре с клавдием и не думает раскрывать мужу, что она знает всю правду. она уже полностью на стороне сына. почти. почему почти? обратите внимание на реплику королевы.
а клавдий пытается как-то смягчить неблагоприятное впечатление от убийства полония, так как тень убийцы ложится и на него. он созывает ближний круг вельмож и велит розенкранцу и гильденстерну позаботиться о теле полония и к нему гамлета.
явный триумф звучит в его словах. триумф за разоблачение их сущности и положения возле опального теперь принца.
прикидывающийся ненормальным принц, наконец, указывает королю, где он спрятал труп полония, а король сообщает гамлету, что он посылает принца в , чтобы уберечь его от расплаты за убийство полония. но из реплики оставшегося в одиночестве короля следует, что он отдал королю британии письменный приказ об умерщвлении принца гамлета.