В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
NastyaVelly
NastyaVelly
09.12.2021 22:13 •  Литература

НАДО... Прочитайте сцену 《Утро Обломова》,сравните свои читательские впечетления с выводом учёного Лихачева.

Начинается роман с описания утра Обломова — утра конкретного, определенного, но в описании которого тем не менее чувствуется каждодневность, типичность. Описание ведется по преимуществу в грамматическом времени несовершенного, то и дело переходящего в настоящее. Описание наружности Обломова прикреплено к моменту, когда Обломов лежит в постели. Однако описание это расходится с лежачим состоянием, в котором находится Обломов. В описании говорится о грации движений Обломова, о его улыбке, об отношении к нему людей холодных, поверхностно наблюдательных и людей поглубже и посимпатичнее. Говорится в описании о его домашнем костюме, о том, как он ходил дома, и пр. «Туфли на нем были длинные, мягкие и широкие; когда он, не глядя, опускал ноги с постели на пол, то непременно попадал в них сразу» . Ясно, что здесь говорится не о данном утре, а о любом утре Обломова вообще. Но длинное описание это прикреплено к моменту лежания Обломова в постели, что дает возможность автору подчеркнуть длительность этого лежания, создать у читателя ощущение медленности течения времени в квартире Обломова. От описания лежащего Обломова Гончаров переходит к описанию комнаты Обломова, и снова перед нами не тот или иной момент (хотя описание это внешне и прикреплено к определенному утру) , а обычная каждодневность. Это неизменный вид комнаты, и поэтому автор как бы с особенным удовольствием подчеркивает ее запущенность, пыль и паутину, отсутствие следов уборки.

«По стенам, около картин, лепилась в виде фестонов паутина, напитанная пылью; зеркала, вместо того, чтоб отражать предметы, могли бы служить скорее скрижалями для записывания на них, по пыли, каких-нибудь заметок на память. Ковры были в пятнах. На диване лежало забытое полотенце; на столе редкое утро не стояла не убранная от вчерашнего ужина тарелка с солонкой и с обглоданной косточкой да не валялись хлебные крошки. Если б не эта тарелка, да не прислоненная к постели только что выкуренная трубка, или не сам хозяин, лежащий на ней, то можно было бы подумать, что тут никто не живет, — так все запылилось, полиняло и вообще лишено было живых следов человеческого присутствия. На этажерках, правда, лежали две-три развернутые книги, валялась газета, на бюро стояла и чернильница с перьями; но страницы, на которых развернуты были книги, покрылись пылью и пожелтели, видно, что их бросили давно; нумер газеты был из чернильницы, если обмакнуть в нее перо, вырвалась бы разве только с жужжаньем испуганная муха» .

От описания комнаты Обломова роман все ближе подходит к описанию данного утра, конкретного и единичного события, начинающего сюжет романа. Герой начинает действовать. Он еще не встает: он только требует к себе слугу, но и это требование повторяется по нескольку раз; тем самым и оно типизируется. Повторяемость вызова слуги оправдана характером главного героя: он ленив и забывчив. Далее один за другим при одинаковых обстоятельствах являются гости-визитеры. Перед нами, как в физиологическом очерке, проходит целая картинная галерея. Хотя утро уже стало конкретным и единичным, но связь с типизирующей повторяемостью еще не утрачена: и утро типично (визиты гостей — не неожиданные и экстравагантные события) , и самые гости «обычны» , то есть и они типичны для Обломова, Петербурга, русской жизни. Поэтому и самые визиты — не столько визиты в данное утро, сколько визиты к Обломову вообще.

Показать ответ
Ответ:
Ariya03
Ariya03
01.07.2022 03:27

Объяснение:

четырехстопный хорей

перекрестная рифмовка АВАВ

Неохотно и несмело А

Солнце смотрит на поля —В

Чу! за тучей прогремело, А

Принахмурилась земля. В

Ветра теплого порывы — А

Дальний гром и дождь порой...В

Зеленеющие нивы А

Зеленее под грозой. В

Вот пробилась из-за тучи А

Синей молнии струя — В

Пламень белый и летучий А

Окаймил ее края. В

Чаще капли дождевые, А

Вихрем пыль летит с полей, В

И раскаты громовые А

Все сердитей и смелей... В

Солнце раз еще взглянуло

Исподлобья на поля,

И в сиянье потонула

Вся смятенная земля.


Определить размер стихотворения «Неохотно и несмело», нарисовать схему в тетради, разделить на стопы
0,0(0 оценок)
Ответ:
denis2565
denis2565
12.01.2021 23:12

А. С. Пушкин одним из первых русских писателей открыл миру "маленькогочеловека". Маленького, потому что таких незаметных, незначимых людеймиллионы по всей России. Но жизнь каждого из них – это целый мир, с егорадостями, печалями, мечтами и буднями.

О судьбе одного такого «маленького человека» рассказывает нам в повести"Станционный смотритель" А.Пушкин. "Что такое станционный смотритель?Сущий мученик четырнадцатого класса, огражденный своим чином токмо отпобоев, и то не всегда..." Это человек, на котором каждый проезжающий считает своим долгом выместить гнев и раздражение от неприятностей,случившихся в дороге.Таков и Самсон Вырин - главный герой повести. Долгие годы службы развили внем терпение и понимание, а неприятности и страдания не смогли вытеснить изего сердца доброту и доверие к людям. Жена у него умерла, и всю свою любовьСамсон отдавал подрастающей красавице дочери, с нею же связывал и своесчастье. На Дуне не только "дом держался", но она умела и успокоитьсердитых и раздражительных постояльцев. Дуня была солнцем в маленьком мирестанционного смотрителя. Но вряд ли она сама понимала это. Потому чтооднажды проезжающий через станцию гусар Минский влюбляется в девушку иобманом увозит ее из отцовского дома. Увозит обманом, но Дуня и не рветсявернуться домой.

И померкла жизнь для Вырина. Занемог он, слег в постель. Потом все-такинашел в себе силы, «пешком отправился за своей дочерью». Добрался доПетербурга, отыскал своего обидчика, но тот выпроводил смотрителя из дома,сунув ему за обшлаг рукава деньги. От горя и сознания собственнойбес Вырин тяжело заболевает.

И как же изменить чееловека горе! Всего через несколько лет,проезжая по той же дороге, автор, остановившись на ночь у Самсона Вырина,не узнал его: из «свежего и бодрого» тот превратился в заброшенного,обрюзгшего старца, единственным утешением которому служила бутылка.Одиночество и безысходность поселилось в доме станционного смотрителя.Угасло солнце, согревавшее жизнь старика. И угасла жизнь.Опустел дом, поселились в нем другие люди. О том, что в этом мире былмаленький человек, напоминает холмик на деревенском кладбище. Однажды сюдапридет повзрослевшая Дуня, сама ставшая матерью и потому осознавшая весьужас своего поступка. Упадет на могилу, долго будет лежать, обняв холоднуюземлю. Поздно, слишком поздно пришло к ней понимание отцовского горя.Теперь безысходность станет и ее спутником жизни.

Может быть, и об этой безысходности, о вовремя сказанном о дочернем долге и любви к родителям, а не только о судьбемаленького человека хотел нам поведать А.С. Пушкин в своей смойгрустной повести «Станционный смотритель».

Объяснение:

400 слов.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота