НАДО... Прочитайте сцену 《Утро Обломова》,сравните свои читательские впечетления с выводом учёного Лихачева.
Начинается роман с описания утра Обломова — утра конкретного, определенного, но в описании которого тем не менее чувствуется каждодневность, типичность. Описание ведется по преимуществу в грамматическом времени несовершенного, то и дело переходящего в настоящее. Описание наружности Обломова прикреплено к моменту, когда Обломов лежит в постели. Однако описание это расходится с лежачим состоянием, в котором находится Обломов. В описании говорится о грации движений Обломова, о его улыбке, об отношении к нему людей холодных, поверхностно наблюдательных и людей поглубже и посимпатичнее. Говорится в описании о его домашнем костюме, о том, как он ходил дома, и пр. «Туфли на нем были длинные, мягкие и широкие; когда он, не глядя, опускал ноги с постели на пол, то непременно попадал в них сразу» . Ясно, что здесь говорится не о данном утре, а о любом утре Обломова вообще. Но длинное описание это прикреплено к моменту лежания Обломова в постели, что дает возможность автору подчеркнуть длительность этого лежания, создать у читателя ощущение медленности течения времени в квартире Обломова. От описания лежащего Обломова Гончаров переходит к описанию комнаты Обломова, и снова перед нами не тот или иной момент (хотя описание это внешне и прикреплено к определенному утру) , а обычная каждодневность. Это неизменный вид комнаты, и поэтому автор как бы с особенным удовольствием подчеркивает ее запущенность, пыль и паутину, отсутствие следов уборки.
«По стенам, около картин, лепилась в виде фестонов паутина, напитанная пылью; зеркала, вместо того, чтоб отражать предметы, могли бы служить скорее скрижалями для записывания на них, по пыли, каких-нибудь заметок на память. Ковры были в пятнах. На диване лежало забытое полотенце; на столе редкое утро не стояла не убранная от вчерашнего ужина тарелка с солонкой и с обглоданной косточкой да не валялись хлебные крошки. Если б не эта тарелка, да не прислоненная к постели только что выкуренная трубка, или не сам хозяин, лежащий на ней, то можно было бы подумать, что тут никто не живет, — так все запылилось, полиняло и вообще лишено было живых следов человеческого присутствия. На этажерках, правда, лежали две-три развернутые книги, валялась газета, на бюро стояла и чернильница с перьями; но страницы, на которых развернуты были книги, покрылись пылью и пожелтели, видно, что их бросили давно; нумер газеты был из чернильницы, если обмакнуть в нее перо, вырвалась бы разве только с жужжаньем испуганная муха» .
От описания комнаты Обломова роман все ближе подходит к описанию данного утра, конкретного и единичного события, начинающего сюжет романа. Герой начинает действовать. Он еще не встает: он только требует к себе слугу, но и это требование повторяется по нескольку раз; тем самым и оно типизируется. Повторяемость вызова слуги оправдана характером главного героя: он ленив и забывчив. Далее один за другим при одинаковых обстоятельствах являются гости-визитеры. Перед нами, как в физиологическом очерке, проходит целая картинная галерея. Хотя утро уже стало конкретным и единичным, но связь с типизирующей повторяемостью еще не утрачена: и утро типично (визиты гостей — не неожиданные и экстравагантные события) , и самые гости «обычны» , то есть и они типичны для Обломова, Петербурга, русской жизни. Поэтому и самые визиты — не столько визиты в данное утро, сколько визиты к Обломову вообще.
Объяснение:
четырехстопный хорей
перекрестная рифмовка АВАВ
Неохотно и несмело А
Солнце смотрит на поля —В
Чу! за тучей прогремело, А
Принахмурилась земля. В
Ветра теплого порывы — А
Дальний гром и дождь порой...В
Зеленеющие нивы А
Зеленее под грозой. В
Вот пробилась из-за тучи А
Синей молнии струя — В
Пламень белый и летучий А
Окаймил ее края. В
Чаще капли дождевые, А
Вихрем пыль летит с полей, В
И раскаты громовые А
Все сердитей и смелей... В
Солнце раз еще взглянуло
Исподлобья на поля,
И в сиянье потонула
Вся смятенная земля.
А. С. Пушкин одним из первых русских писателей открыл миру "маленькогочеловека". Маленького, потому что таких незаметных, незначимых людеймиллионы по всей России. Но жизнь каждого из них – это целый мир, с егорадостями, печалями, мечтами и буднями.
О судьбе одного такого «маленького человека» рассказывает нам в повести"Станционный смотритель" А.Пушкин. "Что такое станционный смотритель?Сущий мученик четырнадцатого класса, огражденный своим чином токмо отпобоев, и то не всегда..." Это человек, на котором каждый проезжающий считает своим долгом выместить гнев и раздражение от неприятностей,случившихся в дороге.Таков и Самсон Вырин - главный герой повести. Долгие годы службы развили внем терпение и понимание, а неприятности и страдания не смогли вытеснить изего сердца доброту и доверие к людям. Жена у него умерла, и всю свою любовьСамсон отдавал подрастающей красавице дочери, с нею же связывал и своесчастье. На Дуне не только "дом держался", но она умела и успокоитьсердитых и раздражительных постояльцев. Дуня была солнцем в маленьком мирестанционного смотрителя. Но вряд ли она сама понимала это. Потому чтооднажды проезжающий через станцию гусар Минский влюбляется в девушку иобманом увозит ее из отцовского дома. Увозит обманом, но Дуня и не рветсявернуться домой.
И померкла жизнь для Вырина. Занемог он, слег в постель. Потом все-такинашел в себе силы, «пешком отправился за своей дочерью». Добрался доПетербурга, отыскал своего обидчика, но тот выпроводил смотрителя из дома,сунув ему за обшлаг рукава деньги. От горя и сознания собственнойбес Вырин тяжело заболевает.
И как же изменить чееловека горе! Всего через несколько лет,проезжая по той же дороге, автор, остановившись на ночь у Самсона Вырина,не узнал его: из «свежего и бодрого» тот превратился в заброшенного,обрюзгшего старца, единственным утешением которому служила бутылка.Одиночество и безысходность поселилось в доме станционного смотрителя.Угасло солнце, согревавшее жизнь старика. И угасла жизнь.Опустел дом, поселились в нем другие люди. О том, что в этом мире былмаленький человек, напоминает холмик на деревенском кладбище. Однажды сюдапридет повзрослевшая Дуня, сама ставшая матерью и потому осознавшая весьужас своего поступка. Упадет на могилу, долго будет лежать, обняв холоднуюземлю. Поздно, слишком поздно пришло к ней понимание отцовского горя.Теперь безысходность станет и ее спутником жизни.
Может быть, и об этой безысходности, о вовремя сказанном о дочернем долге и любви к родителям, а не только о судьбемаленького человека хотел нам поведать А.С. Пушкин в своей смойгрустной повести «Станционный смотритель».
Объяснение:
400 слов.