надо Прочитайте отрывок из рассказа <<Рождество>> В. В. Набокова. - Составьте его сложный план, описывая мысли героя и процесс перерождения кокона в бабочку.
Тикали часы. На синем стекле окна теснились узоры мороза. Открытая тетрадь сияла на столе, рядом сквозила светом кисея сачка, блестел жестяной угол коробки. Слепцов зажмурился, и на мгновение ему показалось, что до конца понятна, до конца обнажена земная жизнь-горестная до ужаса, унизительно бесцельная, бесплодная, лишенная чудес... И в то же мгновение щелкнуло что-то-тонкий звук-как будто лопнула натянутая резина.
Слепцов открыл глаза увидел: в бисквитной коробке торчит прорванный кокон, а по стене,
над столом, быстро ползет вверх черное сморщенное существо величиной с мышь. Оно
остановилось, вцепившись шестью черными мохнатыми лапками в стену. стало странно
трепетать. Оно вылупилось оттого, что изнемогающий от горя человек перенес жестяную
коробку к себе, в теплую комнату, оно вырвалось оттого, что сквозь тугой шелк кокона
проникло тепло, оно так долго ожидало этого, так напряженно набиралось сил и вот теперь
вырвавшись, медленно и чудесно росло.
Медленно разворачивались смятые лоскутки, бархатные бахромки, крепли, наливаясь
воздухом, веерные жилы. Оно стало крылатым незаметно, как незаметно становится прекрасным мужающее лицо. И крылья - еще слабые, еще влажные - все продолжали расти, расправляться, вот развернулись до предела, положенного им Богом, - и на стене уже была - вместо комочка, вместо черной мыши, - громадная ночная бабочка, индийский шелкопряд, что летает, как птица, в сумраке, вокруг фонарей Бомбея.
И тогда простертые крылья, загнутые на концах, темно-бархатные, с четырьмя слюдяными оконцами, вздохнули порыве нежного, восхитительного, почти человеческого астья надо
У него совершенно иной, если можно так выразиться, мир сознания. Не всегда понятный для тех, кто находится внизу пирамиды, а тем более вне ее. Ясно, что такого уровня ученые должны обладать целым рядом обязательных качеств достижению вершины пирамиды. Высокий уровень образованности, живой аналитический ум, творчество, новаторская смелость, профессиональные умения, понимание научной методологии, феноменальная работо честность, принципиальность, упорство в достижении цели, умение отстаивать свои идеи – далеко не полный перечень таких качеств.
Я конквистадор в панцире железном,
Я весело преследую звезду,
Я прохожу по пропастям и безднам
И отдыхаю в радостном саду.
Как смутно в небе диком и беззвездном!
Растет туман.. . но я молчу и жду
И верю, я любовь свою найду.. .
Я конквистадор в панцире железном.
И если нет полдневных слов звездам,
Тогда я сам мечту свою создам
И песней битв любовно зачарую.
Я пропастям и бурям вечный брат,
Но я вплету в воинственный наряд
Звезду долин, лилею голубую.
<Осень 1905>
Николай Гумилев.
Стихотворения и поэмы.
Москва: Современник, 1989.
* * *
Я вежлив с жизнью современною,
Но между нами есть преграда,
Все, что смешит ее, надменную,
Моя единая отрада.
Победа, слава, подвиг - бледные
Слова, затерянные ныне,
Гремят в душе, как громы медные,
Как голос господа в пустыне.
Всегда ненужно и не
В мой дом спокойствие входило:
Я клялся быть стрелою, брошенной
Рукой Немврода иль Ахилла.
Но нет, я не герой трагический,
Я ироничнее и суше,
Я злюсь, как идол металлический
Среди фарфоровых игрушек.
Он помнит головы курчавые,
Склоненные к его подножью,
Жрецов молитвы величавые,
Грозу в лесах, объятых дрожью.
И видит, горестно-смеющийся,
Всегда недвижные качели,
Где даме с грудью выдающейся
Пастух играет на свирели.
1913.
Эти два стихотворения очень четко передают трагичность лирического героя Гумилева. Герой чувствует себя несоответствующим своему времени. Его нежная, романтичная душа, его представления о целесообразном, о любви, подвиге, чести никак не приложимы к тому миру в котором он живет: "Я злюсь, как идол металлический Среди фарфоровых игрушек. "
Первое же стихотворение свидетельствует об устремлениях героя, о его романтическом идеале, но по сути недостижимом. Как конкистадор не находит Эльдорадо, так и лирический герой Гумилева обречен лишь надеяться и ждать, но не достигать.
Эта непонятость, одиночество, несоответствие миру, красной нитью проходит через всё творчество Гумилева. Отсюда его страсть к Африке, странствиям, героям
хз если чесно(