Надо По рассказу А.И. Куприна "Куст сирени": развернуто ответить на во используя конкретные примеры из текста, как представляет себе А.И. Куприн идеальную семью? Какими должны быть взаимоотношения между мужем и женой?
Валерий Белов Всё своё ношу с собой. Остальное, что не сдвинуть, Поделить готов с тобой Поровну, наполовину.
Если хочешь, забирай Бор, дорогу, ели, заметь, Небо, озеро, сарай И стихи, что въелись в память.
Прихвати с собой обвал, Что в моём случился доме. Из всего, что я назвал, Ты возьми, что повесомей,
Что нужнее, без чего Жизнь – настенная картинка, Допотопный патефон При заезженной пластинке.
Только память унести Как полушку не удастся – Чем впустую гнать такси Проще, милая, остаться,
По живому не пилить… Остальное, что не сдвинуть, Невозможно поделить Поровну, наполовину.
Все свое ношу с собой (omnia mea mecum porto) Римские историки рассказывают, будто в дни завоевания персами греческого города Приены за толпой беглецов, еле тащивших на себе тяжелое имущество, спокойно шел налегке мудрец Биант. Когда его спрашивали, где его вещи, он, усмехаясь, говорил: «Все, что имею, всегда ношу при себе». Говорил он по-гречески, но слова эти дошли до нас в латинском переводе. Оказалось, добавляют историки, что он был настоящим мудрецом; по дороге все беженцы растеряли свое добро, и скоро Биант кормил их на те подарке, которые он получал, ведя в городах и селах поучительные беседы с их жителями. Значит, внутреннее богатство человека, его знания и ум – важнее и ценнее любого имущества.
Пушкин с сердечной теплотой обращается к друзьям, вспоминает дни лицея, своих однокурсников. Он говорит о дружбе лицеистов, сплотившей их в единую семью. стихотворение создано к годовщине Царского лицея и при чтении его Пушкиным на собрании лицеистов было воспринято как спонтанная импровизация. Но продуманность композиции, отточенность формы говорят о тщательной подготовленности этого экспромта. Композиция кольцевая: в конце стихотворения снова возникает мотив смерти, но не как личное ощущение, а как общий закон бытия.… Дни бегут.Невидимо склоняясь и хладея,Мы близимся к началу своему… Пережив опыт одиночества и дружеского участия, лирический герой поднимается на иной уровень миропонимания; усвоив уроки воскрешения дружбой, он думает теперь о том несчастном, кто будет действительно и необратимо одинок - “кому ж из нас под старость день Лицея торжествовать придется одному”
Всё своё ношу с собой.
Остальное, что не сдвинуть,
Поделить готов с тобой
Поровну, наполовину.
Если хочешь, забирай
Бор, дорогу, ели, заметь,
Небо, озеро, сарай
И стихи, что въелись в память.
Прихвати с собой обвал,
Что в моём случился доме.
Из всего, что я назвал,
Ты возьми, что повесомей,
Что нужнее, без чего
Жизнь – настенная картинка,
Допотопный патефон
При заезженной пластинке.
Только память унести
Как полушку не удастся –
Чем впустую гнать такси
Проще, милая, остаться,
По живому не пилить…
Остальное, что не сдвинуть,
Невозможно поделить
Поровну, наполовину.
Все свое ношу с собой (omnia mea mecum porto)
Римские историки рассказывают, будто в дни завоевания персами греческого города Приены за толпой беглецов, еле тащивших на себе тяжелое имущество, спокойно шел налегке мудрец Биант. Когда его спрашивали, где его вещи, он, усмехаясь, говорил: «Все, что имею, всегда ношу при себе». Говорил он по-гречески, но слова эти дошли до нас в латинском переводе.
Оказалось, добавляют историки, что он был настоящим мудрецом; по дороге все беженцы растеряли свое добро, и скоро Биант кормил их на те подарке, которые он получал, ведя в городах и селах поучительные беседы с их жителями.
Значит, внутреннее богатство человека, его знания и ум – важнее и ценнее любого имущества.
Композиция кольцевая: в конце стихотворения снова возникает мотив смерти, но не как личное ощущение, а как общий закон бытия.… Дни бегут.Невидимо склоняясь и хладея,Мы близимся к началу своему…
Пережив опыт одиночества и дружеского участия, лирический герой поднимается на иной уровень миропонимания; усвоив уроки воскрешения дружбой, он думает теперь о том несчастном, кто будет действительно и необратимо одинок - “кому ж из нас под старость день Лицея торжествовать придется одному”