надо,ответьте на задания во вложениях
Лирическое отступление о Руси и дороге (глава 11)
И какой же русский не любит быстрой езды? Его ли душе, стремящейся закружиться, загуляться, сказать иногда: "чёрт побери всё!" -- его ли душе не любить ее? Ее ли не любить, когда в ней слышится что-то восторженно-чудное? Кажись, неведомая сила подхватила тебя на крыло к себе, и сам летишь, и всё летит: летят версты, летят навстречу купцы на облучках своих кибиток, летит с обеих сторон лес с темными строями елей и сосен, с топорным стуком и вороньим криком, летит вся дорога нивесть куда в пропадающую даль, и что-то страшное заключено в сем быстром мельканьи, где не успевает означиться пропадающий предмет, только небо над головою, да легкие тучи, да продирающийся месяц одни кажутся недвижны. Эх, тройка! птица тройка, кто тебя выдумал? знать, у бойкого народа ты могла только родиться, в той земле, что не любит шутить, а ровнем гладнем разметнулась на полсвета, да и ступай считать версты, пока не зарябит тебе в очи. И не хитрый, кажись, дорожный снаряд, не железным схвачен винтом, а наскоро живьем, с одним топором да долотом, снарядил и собрал тебя ярославский расторопный мужик. Не в немецких ботфортах ямщик: борода да рукавицы, и сидит чорт знает на чем; а привстал, да замахнулся, да затянул песню -- кони вихрем, спицы в колесах смешались в один гладкий круг, только дрогнула дорога да вскрикнул в испуге остановившийся пешеход! и вон она понеслась, понеслась, понеслась!.. И вон уже видно вдали, как что-то пылит и сверлит воздух.
Не так ли и ты, Русь, что бойкая необгонимая тройка, несешься? Дымом дымится под тобою дорога, гремят мосты, всё отстает и остается позади. Остановился пораженный божьим чудом созерцатель: не молния ли это, сброшенная с неба? Что значит это наводящее ужас движение? и что за неведомая сила заключена в сих неведомых светом конях? Эх, кони, кони, что за кони! Вихри ли сидят в ваших гривах? Чуткое ли ухо горит во всякой вашей жилке? Заслышали с вышины знакомую песню, дружно и разом напрягли медные груди и, почти не тронув копытами земли, превратились в одни вытянутые линии, летящие по воздуху, и мчится, вся вдохновенная богом!.. Русь, куда ж несешься ты, дай ответ? Не дает ответа. Чудным звоном заливается колокольчик; гремит и становится ветром разорванный в куски воздух; летит мимо всё, что ни есть на земли, и косясь постораниваются и дают ей дорогу другие народы и государства.
опасность деградации общества, в котором равнодушие
людей вошло привычку, где не только принимают и провожают,
но и относиться к человеку "по одежке".
Общество, где весь смысл ЖИЗНИ, все свое будущее
счастье "маленький человек" видит не в реальных
достижениях, а в ПОШИВЕ НОВОЙ ШИНЕЛИ,
которая из простой одежды и вдруг превращается в
символ благополучия, уверенности в себе, уважения
в глазах других.
Но скорбная повесть об украденной шинели,
по словам Гоголя," неожиданно принимает фантастическое
окончание".
Привидение, в котором был узнан скончавшийся Акакий
Акакиевич, сдирало со всех шинели," не разбирая чина и звания" .
Именно в этот момент - Акакий Акакиевич освобождает
от чиновничьего мундира свою душу.
В герое пробуждается поруганное человеческое
достоинство, становится видно страдающее человеческое
лицо.
Любовь к Родине и готовность защитить ее даже ценой жизни объединили всех воинов, придали им богатырские силы, вдохновили на подвиг. И Лермонтов, сам горячий патриот, воспевает патриотический подвиг народа. ... Автор использует риторические восклицания, которые убедиться в отважности солдат, в их преданности родине: Уж постоим мы головою За родину свою! Именно этой отваги, патриотизма не видит герой в молодых. Он понимает, что теперь они будут защищать родину и сомневается в их силах.
Объяснение: