Марфа Игнатьевна Кабанова (Кабаниха) — старая купчиха, вдова. Её муж умер, поэтому женщине пришлось в одиночку растить двух детей, справляться с хозяйством и заниматься делами. Согласитесь, это довольно трудно и в настоящее время. Несмотря на то что в скобках указано прозвище купчихи, автор ни разу не называет её так. В тексте есть реплики Кабановой, а не Кабанихи. Подобным приёмом драматург хотел подчеркнуть то, что люди называют женщину так между собой, а вот к ней лично обращаются уважительно. То есть на самом деле жителям Калинова не нравится этот человек, но они его побаиваются.
Изначально о Марфе Игнатьевне читатель узнаёт из уст Кулигина. Механик-самоучка называет её «ханжой, которая всех домашних заела». Кудряш лишь подтверждает эти слова. Далее на сцене появляется странница, Феклуша. Её суждение о Кабанихе прямо противоположно: цитата. Вследствие такого разногласия возникает дополнительный интерес к этому персонажу. Марфа Игнатьевна появляется на сцене уже в первом действии, и читателю или зрителю даётся возможность убедиться в правдивости слов Кулигина
Бескрайние просторы, синяя размытая линия горизонта, куда ни взгляни купол голубого безкрайнего неба, и облака зависшие так низко, что кажется до них допрыгнуть можно.
А еще звуки степи. Это гул ветра заглушающего собственный голос, топот копыт пробегающего лошадиного табуна, свист крыльев пролетающего низко над землей беркута.
А еще запахи степи. Запах свежего ветра, терпкий запах полыни с примесью запаха степной пыли.
А самое главное, это огромное, в полнеба солнце. Медный диск которого движется паралельно движению путешевственника вечером, озаряющего розовым светом горизонт рано утром. И главное четко очерченные диагонали лучей солнца, пробивающихся из за облаков до самой земли.
И нет более реального ощущения свободы, как то, что чувствуешь стоя вечером посреди Великой степи, наблюдая как огромный диск медного солнца медленно опускается за кромку бескрайнего горизонта.
Изначально о Марфе Игнатьевне читатель узнаёт из уст Кулигина. Механик-самоучка называет её «ханжой, которая всех домашних заела». Кудряш лишь подтверждает эти слова. Далее на сцене появляется странница, Феклуша. Её суждение о Кабанихе прямо противоположно: цитата. Вследствие такого разногласия возникает дополнительный интерес к этому персонажу. Марфа Игнатьевна появляется на сцене уже в первом действии, и читателю или зрителю даётся возможность убедиться в правдивости слов Кулигина
Бескрайние просторы, синяя размытая линия горизонта, куда ни взгляни купол голубого безкрайнего неба, и облака зависшие так низко, что кажется до них допрыгнуть можно.
А еще звуки степи. Это гул ветра заглушающего собственный голос, топот копыт пробегающего лошадиного табуна, свист крыльев пролетающего низко над землей беркута.
А еще запахи степи. Запах свежего ветра, терпкий запах полыни с примесью запаха степной пыли.
А самое главное, это огромное, в полнеба солнце. Медный диск которого движется паралельно движению путешевственника вечером, озаряющего розовым светом горизонт рано утром. И главное четко очерченные диагонали лучей солнца, пробивающихся из за облаков до самой земли.
И нет более реального ощущения свободы, как то, что чувствуешь стоя вечером посреди Великой степи, наблюдая как огромный диск медного солнца медленно опускается за кромку бескрайнего горизонта.