Между этими двумя типами, между самоотверженным энтузиастом, поэтом и человеком усталым, озлобленным, лишним, между могилой Ленского и скукой Онегина медленно текла глубокая и грязная река цивилизованной России... (А. И. Герцен)
Они сошлись. Волна и камень,
Стихи и проза, лед и пламень
Не столь различны меж собой. (А. С. Пушкин)
Рядом с Онегиным Пушкин поставил Владимира Ленского, другую жертву русской жизни, оборотную сторону Онегина. Это — острое страдание рядом с хроническим. (А. И. Герцен)
На мой взгляд, человек должен сострадать чужой беде, как своей собственной сопереживать открывает в нас лучшие черты - доброту, милосердие, отзывчивость. Они издавна являются одними из основных моральных добродетелей,и для меня это отнюдь не пустой звук.
Недаром говорят, что "доброе слово и кошке приятно", и страницы литературных произведений как нельзя кстати позволяют убедиться в данном утверждении.
Первым доказательством подтвердить правоту моей позиции, послужит поступок героев рассказа Леонида Андреева "Кусака".
Мне кажется, основная идея произведения заключается в отношении человека к окружающему миру, к нашим меньшим братьям.
Случайно обнаружив на своём дачном участке собаку, сердобольные хозяева решают не прогонять, а оставить её у себя. А что же Кусака? Будучи брошенной, настрадавшейся от безнаказанности и проделок дворовых ребят, излюбленным развлечением которых являлось забрасываение бедного животного камнями и палками, Кусака, обретя новый дом, наконец смогла ощутить то, чего ей явно никогда не хватало - любви, заботы и человеческого тепла:
"И долго еще всякая ласка казалась ей неожиданностью, чудом, которого она не могла понять и на которое она не могла ответить. Она не умела ласкаться. Другие собаки умеют становиться на задние лапки, тереться у ног и даже улыбаться, и тем выражают свои чувства, но она не умела".
Между этими двумя типами, между самоотверженным энтузиастом, поэтом и человеком усталым, озлобленным, лишним, между могилой Ленского и скукой Онегина медленно текла глубокая и грязная река цивилизованной России... (А. И. Герцен)
Они сошлись. Волна и камень,
Стихи и проза, лед и пламень
Не столь различны меж собой. (А. С. Пушкин)
Рядом с Онегиным Пушкин поставил Владимира Ленского, другую жертву русской жизни, оборотную сторону Онегина. Это — острое страдание рядом с хроническим. (А. И. Герцен)
На мой взгляд, человек должен сострадать чужой беде, как своей собственной сопереживать открывает в нас лучшие черты - доброту, милосердие, отзывчивость. Они издавна являются одними из основных моральных добродетелей,и для меня это отнюдь не пустой звук.
Недаром говорят, что "доброе слово и кошке приятно", и страницы литературных произведений как нельзя кстати позволяют убедиться в данном утверждении.
Первым доказательством подтвердить правоту моей позиции, послужит поступок героев рассказа Леонида Андреева "Кусака".
Мне кажется, основная идея произведения заключается в отношении человека к окружающему миру, к нашим меньшим братьям.
Случайно обнаружив на своём дачном участке собаку, сердобольные хозяева решают не прогонять, а оставить её у себя. А что же Кусака? Будучи брошенной, настрадавшейся от безнаказанности и проделок дворовых ребят, излюбленным развлечением которых являлось забрасываение бедного животного камнями и палками, Кусака, обретя новый дом, наконец смогла ощутить то, чего ей явно никогда не хватало - любви, заботы и человеческого тепла:
"И долго еще всякая ласка казалась ей неожиданностью, чудом, которого она не могла понять и на которое она не могла ответить. Она не умела ласкаться. Другие собаки умеют становиться на задние лапки, тереться у ног и даже улыбаться, и тем выражают свои чувства, но она не умела".
(Я ещё могу дописать, но чуть позже, хорошо?)