Выговоры твои совершенно несправедливы. Не я, но ты отстал от своего века - и целым десятилетием. Твои умозрительные и важные рассуждения принадлежат к 1818 году. В то время строгость правил и политическая экономия были в моде. Мы являлись на балы, не снимая шпаг, нам было неприлично танцевать и некогда заниматься дамами. Честь имею донести тебе, теперь это всё переменилось. Французский кадриль заменил Адама Смита, всякий волочится и веселится как умеет. Я следую духу времени; но ты неподвижен, ты ci-devant, un homme [бывший, человек (фр.)] стереотип. Охота тебе сиднем сидеть одному на скамеечке оппозиционной стороны. Надеюсь, что Z - обратит тебя на истинный путь: поручаю тебя ее ватиканскому кокетству. Что касается до меня, я совершенно предался патриаршеской жизни: ложусь спать в 10 часов вечера, езжу на порошу с здешними помещиками, играю с старухами и бостон по копейке и сержусь, когда проигрываюсь. С Лизою вижусь каждый день - и час от часу более в нее влюбляюсь. В ней много увлекательного. Эта тихая благородная стройность в обращении, прелесть высшего петербургского общества, а между тем что-то живое, снисходительное, доброродное (как говорит ее бабушка), ничего резкого, жестокого в ее суждениях, она не морщится перед принятием впечатлений, как ребенок перед ревенем. Она слушает и понимает - редкое достоинство в наших женщинах. Часто удивлялся я тупости понятия или нечистоте воображения дам, впрочем очень любезных. Часто самую тонкую шутку, самое поэтическое приветствие они принимают или за нахальную эпиграмму, или неблагопристойную плоскость. В таком случае холодный вид, ими принимаемый, так убийственно отвратителен, что самая пылкая любовь против него не устоит.
Это испытал я с Еленой ***, в которую был я влюблен без памяти. Я сказал ей какую-то нежность; она приняла ее за грубость и на меня своей приятельнице. Это меня вовсе разочаровало. Кроме Лизы, есть у меня для развлечения Машенька ***. Она мила. Эти девушки, выросшие под яблонями и между скирдами, воспитанные нянюшками и природою, гораздо милее наших однообразных красавиц, которые до свадьбы придерживаются мнения своих матерей, а там - мнения своих мужьев.
Прощай, мой милый; что нового в свете? Объяви всем, что наконец и я пустился в поэзию. Намедни сочинил я надпись к портрету княжны Ольги (за это Лиза очень мило бранила меня):
Глупа как истина, скучна как совершенство.
Не лучше ли:
Скучна как истина, глупа как совершенство.
То и другое похоже на мысль. Попроси В. приискать первый стих и отныне считать меня поэтом.
Лев Толстой прожил долгую, удивительную жизнь. Умер он в 82 года. Многое он испытал в жизни: был студентом, участвовал в Кавказской войне и в Крымской войне с турками, где подвергался смертельной опасности; был писателем и путешественником, сельским хозяином и педагогом. Его интересы были самыми разнообразными. Лев Николаевич был поразительно к иностранным языкам, занимался историей, музыкой, рисованием, юридическими науками, медициной, много и серьёзно читал.
Писать Л.Н. Толстой начал в 22 года, и после успеха своей первой повести почувствовал, что настоящее его призвание - литература.
Он любил разводить домашних животных, наблюдать созревание хлебов, любил сажать сады и леса. Граф Лев Толстой любил принимать участие в крестьянском труде: умел косить, пахать.
Смолоду и до последнего года своей жизни он занимался гимнастикой, в 67 лет научился кататься на велосипеде, в 70 катался на коньках, много ходил пешком, превосходно ездил верхом, отлично плавал.
В своих произведениях Л.Н.Толстой борется с существующим злом и неправдой, обличает насилие, угнетение трудового народа, протестует про-
тив войн. Также он призывал каждого человека осмыслять свои поступки, отвечать за них, бороться со своими недостатками.
Толстой очень любил детей, открыл в Ясной Поляне под Тулой школу, написал учебник для детей и сам их учил. Жил писатель скромно, старался обслуживать себя сам; работал ежедневно. Он был великим тружеником: собрание его сочинений составляет 90 томов!
10 ноября 1910 года ушёл тайно из дома, тяготясь бытом помещичьей усадьбы, но по дороге простудился и умер на станции Астапово.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения по программе "Перспективная начальная школа" на тему "Лев Николаевич Толстой "Прыжок""
Цель данного урока - через события рассказа учащимся увидеть отношения людей к поступкам мальчика и обезьяны, почувствовать, что хотел сказать автор своим произведением
«Лев Николаевич Толстой. « Детство».
Урок литературного чтения в 4 классе. Презентация
Лев Николаевич Толстой
Презентация к уроку о жизни и творчестве великого писателя
Урок литературного чтения в 4 классе на тему:"Лев Николаевич Толстой"
Уроки жизни Льва Николаевича Толстого
Урок литературного чтения Тема урока: Лев Николаевич Толстой Учебник литературного чтения В.Г.Горецкого, Л.Ф.Климановой , 3 класс
Цели урока:Познакомить с биографией писателяРасширить знания учащихся о жизни и творчестве Л.Н.ТолстогоРазвитие у детей интиреса к русской классической литературеВоспитание гуманизма, уважения к общеч...
Лев Николаевич Толстой "Лев и собачка" 3 класс
Конспект урока и презентация...
Конспект урока по литературному чтению по теме: Лев Николаевич Толстой «Лев и собачка»
Конспект урока по литературному чтению по теме: Лев Николаевич Толстой «Лев и собачка»...
10. Владимир ** - своему другу.
Выговоры твои совершенно несправедливы. Не я, но ты отстал от своего века - и целым десятилетием. Твои умозрительные и важные рассуждения принадлежат к 1818 году. В то время строгость правил и политическая экономия были в моде. Мы являлись на балы, не снимая шпаг, нам было неприлично танцевать и некогда заниматься дамами. Честь имею донести тебе, теперь это всё переменилось. Французский кадриль заменил Адама Смита, всякий волочится и веселится как умеет. Я следую духу времени; но ты неподвижен, ты ci-devant, un homme [бывший, человек (фр.)] стереотип. Охота тебе сиднем сидеть одному на скамеечке оппозиционной стороны. Надеюсь, что Z - обратит тебя на истинный путь: поручаю тебя ее ватиканскому кокетству. Что касается до меня, я совершенно предался патриаршеской жизни: ложусь спать в 10 часов вечера, езжу на порошу с здешними помещиками, играю с старухами и бостон по копейке и сержусь, когда проигрываюсь. С Лизою вижусь каждый день - и час от часу более в нее влюбляюсь. В ней много увлекательного. Эта тихая благородная стройность в обращении, прелесть высшего петербургского общества, а между тем что-то живое, снисходительное, доброродное (как говорит ее бабушка), ничего резкого, жестокого в ее суждениях, она не морщится перед принятием впечатлений, как ребенок перед ревенем. Она слушает и понимает - редкое достоинство в наших женщинах. Часто удивлялся я тупости понятия или нечистоте воображения дам, впрочем очень любезных. Часто самую тонкую шутку, самое поэтическое приветствие они принимают или за нахальную эпиграмму, или неблагопристойную плоскость. В таком случае холодный вид, ими принимаемый, так убийственно отвратителен, что самая пылкая любовь против него не устоит.
Это испытал я с Еленой ***, в которую был я влюблен без памяти. Я сказал ей какую-то нежность; она приняла ее за грубость и на меня своей приятельнице. Это меня вовсе разочаровало. Кроме Лизы, есть у меня для развлечения Машенька ***. Она мила. Эти девушки, выросшие под яблонями и между скирдами, воспитанные нянюшками и природою, гораздо милее наших однообразных красавиц, которые до свадьбы придерживаются мнения своих матерей, а там - мнения своих мужьев.
Прощай, мой милый; что нового в свете? Объяви всем, что наконец и я пустился в поэзию. Намедни сочинил я надпись к портрету княжны Ольги (за это Лиза очень мило бранила меня):
Глупа как истина, скучна как совершенство.
Не лучше ли:
Скучна как истина, глупа как совершенство.
То и другое похоже на мысль. Попроси В. приискать первый стих и отныне считать меня поэтом.
Вот это пойдёт если нет я удалю
Лев Толстой прожил долгую, удивительную жизнь. Умер он в 82 года. Многое он испытал в жизни: был студентом, участвовал в Кавказской войне и в Крымской войне с турками, где подвергался смертельной опасности; был писателем и путешественником, сельским хозяином и педагогом. Его интересы были самыми разнообразными. Лев Николаевич был поразительно к иностранным языкам, занимался историей, музыкой, рисованием, юридическими науками, медициной, много и серьёзно читал.
Писать Л.Н. Толстой начал в 22 года, и после успеха своей первой повести почувствовал, что настоящее его призвание - литература.
Он любил разводить домашних животных, наблюдать созревание хлебов, любил сажать сады и леса. Граф Лев Толстой любил принимать участие в крестьянском труде: умел косить, пахать.
Смолоду и до последнего года своей жизни он занимался гимнастикой, в 67 лет научился кататься на велосипеде, в 70 катался на коньках, много ходил пешком, превосходно ездил верхом, отлично плавал.
В своих произведениях Л.Н.Толстой борется с существующим злом и неправдой, обличает насилие, угнетение трудового народа, протестует про-
тив войн. Также он призывал каждого человека осмыслять свои поступки, отвечать за них, бороться со своими недостатками.
Толстой очень любил детей, открыл в Ясной Поляне под Тулой школу, написал учебник для детей и сам их учил. Жил писатель скромно, старался обслуживать себя сам; работал ежедневно. Он был великим тружеником: собрание его сочинений составляет 90 томов!
10 ноября 1910 года ушёл тайно из дома, тяготясь бытом помещичьей усадьбы, но по дороге простудился и умер на станции Астапово.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения по программе "Перспективная начальная школа" на тему "Лев Николаевич Толстой "Прыжок""
Цель данного урока - через события рассказа учащимся увидеть отношения людей к поступкам мальчика и обезьяны, почувствовать, что хотел сказать автор своим произведением
«Лев Николаевич Толстой. « Детство».
Урок литературного чтения в 4 классе. Презентация
Лев Николаевич Толстой
Презентация к уроку о жизни и творчестве великого писателя
Урок литературного чтения в 4 классе на тему:"Лев Николаевич Толстой"
Уроки жизни Льва Николаевича Толстого
Урок литературного чтения Тема урока: Лев Николаевич Толстой Учебник литературного чтения В.Г.Горецкого, Л.Ф.Климановой , 3 класс
Цели урока:Познакомить с биографией писателяРасширить знания учащихся о жизни и творчестве Л.Н.ТолстогоРазвитие у детей интиреса к русской классической литературеВоспитание гуманизма, уважения к общеч...
Лев Николаевич Толстой "Лев и собачка" 3 класс
Конспект урока и презентация...
Конспект урока по литературному чтению по теме: Лев Николаевич Толстой «Лев и собачка»
Конспект урока по литературному чтению по теме: Лев Николаевич Толстой «Лев и собачка»...