Горький ставит в противопоставление Челкашу Гаврилу. Челкаш вначале «презирал», а потом, «возненавидел» парня за его молодость, «чистые голубые глаза», здоровое загорелое лицо, короткие крепкие руки, за то, что он имеет свой дом в деревне, что хочет обзавестись семьей, но самое главное, как мне кажется, это то, что Гаврила еще не познал той жизни, которую ведет этот бывалый мужчина, за то, что смеет любить свободу, которой не знает цены, и которая ему не нужна.
Челкаш кипел и вздрагивал от оскорбления, нанесенного парнем, от того, что тот смел возразить взрослому мужчине.
Гаврила очень боялся идти на промысел, ведь это было его первое дело такого плана. Челкаш был как всегда спокоен, его забавлял страх парня, и он им наслаждался и упивался тем, какой он, Челкаш, грозный человек.
Челкаш греб медленно и ровно, Гаврила – быстро, нервно. Это говорит о стойкости характера. Гаврила – новичок, поэтому ему так тяжело дается первый поход, для Челкаша это очередной поход, обычное дело. Здесь проявляется отрицательная сторона мужчины: он не проявляет терпения и не понимает парня, кричит на него и запугивает.
Однако на обратном пути завязался разговор, в процессе которого Гаврила с у мужчины: «Что ты теперь такое без земли?» Эти слова заставили Челкаша задуматься, всплыли картины детства та жизнь, что была до воровской. Разговор смолк, но на Челкаша даже от молчания Гаврилы веяло деревней. Эти воспоминания заставили почувствовать себя одиноким, вырванным, выброшенным из той жизни.
Кульминационным моментом рассказа является сцена драки из‑за денег. На Гаврилу напала жадность, он стал страшным, непонятное возбуждение двигало им. Жадность овладела молодым человеком, который стал требовать все деньги. Челкаш прекрасно понимал состояние своего подопечного, пошел ему навстречу – отдал деньги.
Но Гаврила поступил низко, жестоко, унизил Челкаша, сказав, что тот ненужный человек и что его никто не хватился бы, если бы Гаврила его убил. Это, естественно, ударило по самооценке Челкаша, любой бы на его месте поступил так же.
Челкаш, бесспорно, является положительным героем, в противовес ему Горький ставит Гаврилу.
Челкаш, несмотря на то что он ведет разгульный образ жизни, ворует, никогда бы не поступил так низко, как этот парень. Мне кажется, что главными для Челкаша являются жизнь, свобода, и никому бы он не сказал, что его жизнь ничего не стоит. Ему в отличие от молодого человека известны радости жизни и, самое главное, жизненные и моральные ценности.
Горький ставит в противопоставление Челкашу Гаврилу. Челкаш вначале «презирал», а потом, «возненавидел» парня за его молодость, «чистые голубые глаза», здоровое загорелое лицо, короткие крепкие руки, за то, что он имеет свой дом в деревне, что хочет обзавестись семьей, но самое главное, как мне кажется, это то, что Гаврила еще не познал той жизни, которую ведет этот бывалый мужчина, за то, что смеет любить свободу, которой не знает цены, и которая ему не нужна.
Челкаш кипел и вздрагивал от оскорбления, нанесенного парнем, от того, что тот смел возразить взрослому мужчине.
Гаврила очень боялся идти на промысел, ведь это было его первое дело такого плана. Челкаш был как всегда спокоен, его забавлял страх парня, и он им наслаждался и упивался тем, какой он, Челкаш, грозный человек.
Челкаш греб медленно и ровно, Гаврила – быстро, нервно. Это говорит о стойкости характера. Гаврила – новичок, поэтому ему так тяжело дается первый поход, для Челкаша это очередной поход, обычное дело. Здесь проявляется отрицательная сторона мужчины: он не проявляет терпения и не понимает парня, кричит на него и запугивает.
Однако на обратном пути завязался разговор, в процессе которого Гаврила с у мужчины: «Что ты теперь такое без земли?» Эти слова заставили Челкаша задуматься, всплыли картины детства та жизнь, что была до воровской. Разговор смолк, но на Челкаша даже от молчания Гаврилы веяло деревней. Эти воспоминания заставили почувствовать себя одиноким, вырванным, выброшенным из той жизни.
Кульминационным моментом рассказа является сцена драки из‑за денег. На Гаврилу напала жадность, он стал страшным, непонятное возбуждение двигало им. Жадность овладела молодым человеком, который стал требовать все деньги. Челкаш прекрасно понимал состояние своего подопечного, пошел ему навстречу – отдал деньги.
Но Гаврила поступил низко, жестоко, унизил Челкаша, сказав, что тот ненужный человек и что его никто не хватился бы, если бы Гаврила его убил. Это, естественно, ударило по самооценке Челкаша, любой бы на его месте поступил так же.
Челкаш, бесспорно, является положительным героем, в противовес ему Горький ставит Гаврилу.
Челкаш, несмотря на то что он ведет разгульный образ жизни, ворует, никогда бы не поступил так низко, как этот парень. Мне кажется, что главными для Челкаша являются жизнь, свобода, и никому бы он не сказал, что его жизнь ничего не стоит. Ему в отличие от молодого человека известны радости жизни и, самое главное, жизненные и моральные ценности.
Объяснение:
Ассоль – маленькая мечтательница, которая живет в своём нехитром
мире, созданном её отцом Лонгреном.
Её заветная мечта – увидеть корабль с алыми парусами,
где будет храбрый и красивый принц, чтобы увезти её в свое
прекрасное царство.
Она живет этой мечтой, дышит ей, как воздухом.
Эти минуты счастья давали Ассоль ту веру в сказку, которая рождала
желание борьбы во имя великого будущего.
Ассоль - "светлая" душа. В этой душе постоянно звучит музыка,
прекрасная музыка, под звуки которой должен был подойти
корабль, предсказанный Эглем.
Ассоль жила в своем музыкальном мире:
"...ее голова мурлыкала песенку жизни".
А. С. Грин сравнивает Ассоль с оркестром,
которому доступно выразить больше, чем одному инструменту: "...
ей (Ассоль) казалось, что она звучит, как оркестр".
Этим сравнением А. Грин показывает, насколько богата душа Ассоль,
сколько разнообразных чувств таит в себе юное создание.
Такой человек у А. Грина чаще всего одинок.
Истинными друзьями Ассоль были деревья в лесу.
Только там она могла "звучать, как оркестр" и не бояться,
что ее услышат: ".
Внешность Ассоль в 10-13 лет:
"...Стиранное много раз ситцевое платье едва прикрывало
до колен худенькие, загорелые ноги девочки.
Ее темные густые волосы, забранные в кружевную косынку,
сбились, касаясь плеч.
Каждая черта Ассоль была выразительно легка и чиста,
как полет ласточки.
Темные, с оттенком грустного во глаза казались
несколько старше лица; его неправильный мягкий овал
был овеян того рода прелестным загаром,
какой присущ здоровой белизне кожи.
Полураскрытый маленький рот блестел кроткой улыбкой..."
Внешность Ассоль в 17-20 лет (когда она встречает Грэя):
"...девушки в косынке, в платье с розовыми цветочками,
темнорусой и невысокой, в возрасте от семнадцати до
двадцати лет..."
"... ресницы спали на щеке, в тени нежного,
выпуклого виска, полузакрытого темной прядью..."
"...спали темные волосы, спало платье и складки платья..."
"...Удивительные черты ее лица, напоминающие тайну
неизгладимо волнующих, хотя слов..."
"...тоненькая невысокая девушка, одетая в дешевый
белый муслин с розовыми цветочками.
На ее плечах лежала серая шелковая косынка.
Полудетское, в светлом загаре, лицо было подвижно
и выразительно; прекрасные, несколько серьезные
для ее возраста глаза посматривали с робкой
сосредоточенностью глубоких душ.
Ее неправильное личико могло растрогать тонкой
чистотой очертаний; каждый изгиб, каждая выпуклость
этого лица, конечно, нашли бы место в множестве
женских обликов, но их совокупность, стиль –
был совершенно оригинален, – оригинально мил.
Остальное неподвластно словам, кроме слова
"очарование».."
– Посмотри-ка на нее. Что, хороша?
– Дивное художественное полотно! – шепотом
закричал матрос..."
Объяснение: