Анализ стихотворения Апухтина «День ли царит, тишина ли ночная…»
Стихотворение «День ли царит…» написано в 1880 году сорокалетним сложившимся человеком и состоявшимся, хоть официально и не признанным поэтом. Произведение представляет собой прекрасный пример любовной лирики, это посвящение любимому человеку. Тема произведения – описание всепоглощающего чувства.
Именной характер текста – в стихотворении очень мало глаголов – позволяет точнее передать настроение и чувства поэта, зафиксировать его душевное состояние, сделать акцент на исповедальных нотках произведения.
Средства художественной выразительности, которые использует Алексей Николаевич, – это:
риторические восклицания – ими является рефрен, размещенный автором в конце каждой строфы, их можно рассматривать и как эпифору;
эллипсис – «будут ли дни …ясны, (или будут) унылы».
Непринужденная изысканность стиха Апухтина – свидетельство не только большого таланта, но и высокого профессионализма, виртуозного владения словом. Автор воспевает силу и красоту человеческого чувства, дающего силы жить и творить. Поэту есть чего страшиться – былое не оставляет его, но новое чувство вдохновляет его, делает чище, пробуждает веру. Последняя строфа – настоящая клятва в верности тяжелобольного человека, поэтому она особенно трогает душу.
Стихотворение удивительно искренне и лирически насыщено. Недаром оно положено на музыку великим русским композитором П. И. Чайковским, с которым А. Н. Апухина связывали годы тесной дружбы. Думается, Апухтина не забывают именно благодаря замечательной интерпретации Чайковского, пополнившей репертуар величайших певцов мира.
Мы будем анализировать его не как обычные литераторы, но как представители внутреннего круга, как маги- кудесники тайного слова.
Итак, это стихотворение было написано Бальмонтом в промежуток времени между двумя русскими революциями 1905 и 1917 года и вошло в сборник поэта "Зелёный Ветроград".
Прочитав его, неискушённый в священных символах поэзии скажет нам о правь-славном , о правь-славной религии, о грядущих переменах в русском обществе и будет по своему прав. Он исследовал внешний мир поэта, его внешние образы, такие как "яблоки, орехи, мёд", однако он не проникнул в его внутренний мир, в мир чарующей глубины, в мир тайных символов; в тот мир, которые невозможно описать простыми словами, невозможно передать скупыми человеческими мыслями, потому что в час передачи происходит сужение передаваемых образов, их приземление, их искажение.
Поэтому, уважаемый читатель, мы остановимся на минуту трепетного дыхания, наполним нашу светлую грудь северным ветром перемен и тихо-тихо проникнем в мир тревог и треволнений поэта; в мир нарождающейся масонской революции 2017 года.
В начале произведения мы замечаем свет радостной надежды поэта Константина Бальмонта на преобразование политического и экономического строя Российской империи. Это отражается в таких мысле-формах, как "Сколько сладости? Сколько радости? Сколько вод? " , "Сколько пения ? Сколько блесков" зрит народ?"
Поэт проникает в запахи благоухающих садов, растворяется из пчелином жужжании. Он радуется пришедшей весне, красоте благоухающего мира, проникает в символизм зарождения нового света. Эти образы-символы он постигает, находять в состоянии внутренней гармонии с внешним окружением: сады цветут, пчёлы летят, солнце согревает. Нет революции, она канула в лету. Она похоронила саму себя, не успев достигнуть мощи девятого вала. Однако внутренняя радость поэта Константина со временем сменяется осенним предчувствием нарастающей трагедии в судьбе русского народа, которая в будущем унесёт много замечательных жизней. Поэтому весна сменяется жгучим летом, за которым твёрдой поступью следует царица - осень. Погода мрачнеет, дороги худеют, а яблоки наливаются соком. Они символизируют грядущую масонскую революцию - февраль 2017 года, тот час когда масонские организации Российской империи под тайным руководством англичан, свергли царскую власть и полностью разрушили государственное управление.
Символ осеннего яблока олицетворяет собой символ новой власти, появлению которой сам Николай Второй своей бездарной внешней и внутренней политикой.
И под конец своего произведения поэт Константин Бальмонт предостерегает молодое поколение о внутренних ядрах яблок, о том, что прежде, чем пленит он нас, подрастающему человеку стоит поработать над своей душой, над теми недостатками, которые мешают ему вкусить сок просветлённой жизни.
Вот какие мысле- образы пытался донести до будущих поколений в своих символических образах поэт Константин Бальмонт...
Объяснение:
Анализ стихотворения Апухтина «День ли царит, тишина ли ночная…»
Стихотворение «День ли царит…» написано в 1880 году сорокалетним сложившимся человеком и состоявшимся, хоть официально и не признанным поэтом. Произведение представляет собой прекрасный пример любовной лирики, это посвящение любимому человеку. Тема произведения – описание всепоглощающего чувства.
Именной характер текста – в стихотворении очень мало глаголов – позволяет точнее передать настроение и чувства поэта, зафиксировать его душевное состояние, сделать акцент на исповедальных нотках произведения.
Средства художественной выразительности, которые использует Алексей Николаевич, – это:
риторические восклицания – ими является рефрен, размещенный автором в конце каждой строфы, их можно рассматривать и как эпифору;
олицетворения – «день (тишина) царит», «сердце воспрянуло, любя», «дума наполняет»;
синтаксический параллелизм – «день ли…, тишина ли, в снах ли…»;
яркие эпитеты – «ночная тишина», «дорогое, святое в душе», «тревожные сны», «житейская борьба», «роковая дума», «вдохновенное слово», «дни ясны, унылы»;
немногочисленные метафоры – «наполняя жизнь», «призрак былого»;
синекдоха – «дорогое, святое в душе»;
инверсия – «тишина… ночная», «в снах … тревожных»;
ряды однородных членов предложения – «все та же, одна, роковая», «вера, мечты, слово, все», «помыслы, чувства, песни, силы, все»;
анафора – «все, что в душе…. – все от тебя»;
многосоюзие – «и песни, и силы»;
антонимы – «день – ночная», «ясны (веселы) – унылы»;
авторский неологизм – «загубя»;
эллипсис – «будут ли дни …ясны, (или будут) унылы».
Непринужденная изысканность стиха Апухтина – свидетельство не только большого таланта, но и высокого профессионализма, виртуозного владения словом. Автор воспевает силу и красоту человеческого чувства, дающего силы жить и творить. Поэту есть чего страшиться – былое не оставляет его, но новое чувство вдохновляет его, делает чище, пробуждает веру. Последняя строфа – настоящая клятва в верности тяжелобольного человека, поэтому она особенно трогает душу.
Стихотворение удивительно искренне и лирически насыщено. Недаром оно положено на музыку великим русским композитором П. И. Чайковским, с которым А. Н. Апухина связывали годы тесной дружбы. Думается, Апухтина не забывают именно благодаря замечательной интерпретации Чайковского, пополнившей репертуар величайших певцов мира.
Відповідь:
Пояснення:
Мы будем анализировать его не как обычные литераторы, но как представители внутреннего круга, как маги- кудесники тайного слова.
Итак, это стихотворение было написано Бальмонтом в промежуток времени между двумя русскими революциями 1905 и 1917 года и вошло в сборник поэта "Зелёный Ветроград".
Прочитав его, неискушённый в священных символах поэзии скажет нам о правь-славном , о правь-славной религии, о грядущих переменах в русском обществе и будет по своему прав. Он исследовал внешний мир поэта, его внешние образы, такие как "яблоки, орехи, мёд", однако он не проникнул в его внутренний мир, в мир чарующей глубины, в мир тайных символов; в тот мир, которые невозможно описать простыми словами, невозможно передать скупыми человеческими мыслями, потому что в час передачи происходит сужение передаваемых образов, их приземление, их искажение.
Поэтому, уважаемый читатель, мы остановимся на минуту трепетного дыхания, наполним нашу светлую грудь северным ветром перемен и тихо-тихо проникнем в мир тревог и треволнений поэта; в мир нарождающейся масонской революции 2017 года.
В начале произведения мы замечаем свет радостной надежды поэта Константина Бальмонта на преобразование политического и экономического строя Российской империи. Это отражается в таких мысле-формах, как "Сколько сладости? Сколько радости? Сколько вод? " , "Сколько пения ? Сколько блесков" зрит народ?"
Поэт проникает в запахи благоухающих садов, растворяется из пчелином жужжании. Он радуется пришедшей весне, красоте благоухающего мира, проникает в символизм зарождения нового света. Эти образы-символы он постигает, находять в состоянии внутренней гармонии с внешним окружением: сады цветут, пчёлы летят, солнце согревает. Нет революции, она канула в лету. Она похоронила саму себя, не успев достигнуть мощи девятого вала. Однако внутренняя радость поэта Константина со временем сменяется осенним предчувствием нарастающей трагедии в судьбе русского народа, которая в будущем унесёт много замечательных жизней. Поэтому весна сменяется жгучим летом, за которым твёрдой поступью следует царица - осень. Погода мрачнеет, дороги худеют, а яблоки наливаются соком. Они символизируют грядущую масонскую революцию - февраль 2017 года, тот час когда масонские организации Российской империи под тайным руководством англичан, свергли царскую власть и полностью разрушили государственное управление.
Символ осеннего яблока олицетворяет собой символ новой власти, появлению которой сам Николай Второй своей бездарной внешней и внутренней политикой.
И под конец своего произведения поэт Константин Бальмонт предостерегает молодое поколение о внутренних ядрах яблок, о том, что прежде, чем пленит он нас, подрастающему человеку стоит поработать над своей душой, над теми недостатками, которые мешают ему вкусить сок просветлённой жизни.
Вот какие мысле- образы пытался донести до будущих поколений в своих символических образах поэт Константин Бальмонт...