на все вопросы отвечаем словами
1. Узнать рассказ по аннотации.
(Вы должны написать название рассказа.)
а). Они надеялись получить 1500 дол., но были счастливы уплатить 250 дол., чтобы обрести свободу.
б). Это печальный рассказ о печальном событии, безрадостном существовании человека, для которого тюрьма является высшей благодатью, ибо даёт крышу над головой.
в). Герой этой новеллы осуществляет мечту всей своей жизни - создать шедевр, при этом весь свой век он смеялся над людской сентиментальностью, а, на самом деле, был романтиком.
г). Они так и не решились сказать друг другу правду. Поэтому и пошли каждый своей дорогой: один - в ресторан, другой - на парковку.
2. "Бюро находок".
(Определить, кому из героев принадлежит вещь и записать.)
а). Тюбик с охрой, холст, кисть.
б). Книга Р.Л.Стивенсона "Новые сказки Шехерезады".
в). 1дол. 87 центов.
г). Три воскресных газеты.
3. "Веришь - не веришь".
(Вы должны ответить "Да" или "Нет").
а).Сопи ухаживает за незнакомкой на улице, полагая, что она пригласит его к себе.(?)
б). История с похищением пришла в голову двум злодеям из-за временного помрачения ума.(?)
в). Сэр Паркенстэкер ехал в клуб.(?)
г). Соломон, видя часы Джимми, рвал бы на себе бороду от зависти.(?)(Каждый ответ викторины оценивается в 1б.)
ответить письменно на вопрос: "Как вы думаете в чём состоит сходство между новеллой "Фараон и хорал" и новеллой "Последний лист"(авторство и жанр не оцениваются)?"
В маленьком рассказе невозможны пространные описания, внутренние монологи, поэтому и выступает на первый план художественная деталь. Именно детали несут у Чехова огромную смысловую нагрузку. Буквально одна фраза может сказать все о человеке. В последней фразе рассказ «Смерть чиновника» автор дает практически объяснение всему: чиновник, «придя машинально домой, не снимая вицмундира, он лег на диван и... помер». Вицмундир, эта чиновничья униформа, как будто прирос к нему. Страх перед вышестоящим чином убил человека.
В рассказе «Смерть чиновника» авторская позиция явно не выражается. Создается впечатление объективности, равнодушия Чехова к происходящему. Повествователь не оценивает поступки героя. Он высмеивает их, предоставляя читателю возможность сделать свои выводы.
Значение произведения
Антон Павлович Чехов — один из величайших русских писателей-классиков. Он известен как мастер реалистического рассказа. Сам писатель говорил так: «Художественная литература потому и называется художественной, что рисует жизнь такой, какова она есть на самом деле». Правда жизни привлекала его прежде всего. Главной темой творчества Чехова (как Толстого и Достоевского) стал внутренний мир человека. Но художественные методы, художественные приемы, которые использовали в своем творчестве писатели, различны. Чехов по праву считается мастером короткого рассказа, новеллы-миниатюры. За долгие годы работы в юмористических журналах Чехов отточил мастерство рассказчика, научился в небольшой объем вмещать максимум содержания.
После появления рассказа «Смерть чиновника» многие критики говорили о том, что Чехов сочинил какую-то абсурдную историю, не имеющую отношения к жизни. Ситуация, действительно, доведена писателем до абсурда, однако именно это и позволяет лучше увидеть нелепости самой жизни, в которой царят низкопоклонство, чинопочитание, обожествление начальства и панический страх перед ним. По свидетельству М.П. Чехова, брата писателя, в Большом театре произошел действительный случай, близкий описанному, однако неясно, был ли он известен Чехову. Известно другое: в январе 1882 г. Чехов получил письмо от своего таганрогского знакомого А.В. Петрова, в котором говорилось: «Накануне Рождества ... наш почтмейстер (известнейший изверг и педант) пригрозил одному чиновнику (старшему сортировщику К.Д. Щетинскому) отдать его под суд, кажется, за нарушение дисциплины, словом, за личное оскорбление; а тот сдуру после попытки попросить прощение ушел из конторы да в городском саду ... за несколько часов до утрени и повесился...». Другими словами, Чехову удалось воссоздать типичную, хотя и абсурдную ситуацию. «Русские критики писали, что ни стиль Чехова, ни выбор слов, ни все прочее не свидетельствует о той особой писательской тщательности, которой были одержимы Гоголь, Флобер или Генри Джеймс. Словарь его беден, сочетания слов банальны; сочный глагол, оранжерейное прилагательное, внесенные на серебряном подносе, — все это ему чуждо. Он не был словесным виртуозом, как Гоголь; его Муза была одета в будничное платье. Поэтому Чехова хорошо приводить в пример того, что можно быть безупречным художником и без исключительного блеска словесной техники, без исключительной заботы об изящных изгибах предложений. Когда Тургенев принимается говорить о пейзаже, видно, как он озабочен отглаженностью брючных складок своей фразы; закинув ногу на ногу, он украдкой поглядывает на цвет носков.