на протяжении всей пьесы городничий очень боится купцов. Как он разговаривает с ними в этом эпизоде (приведи характерные слова-обращения)? Чем объясняется такая перемена?
Рюноске Акутагава. Павутинка. Філософський зміст твору. Підтекст. Художні образи новели
Зарубіжна література 7 клас ІІ семестр - розробки уроків
Мета: здійснити цілісний аналіз змісту новели «Павутинка», розкрити її філософський і повчальний зміст; дослідити поведінку людини в ситуації, коли мова йде про життя або смерть, про порятунок або вічні муки, коли все в руках самої людини, залежить тільки від неї; закріпити знання про новелу як малий жанр епосу; з ’ясувати роль підтексту, зображувально-виражальних засобів у розкритті авторського задуму; розвивати та вдосконалювати навички аналізу прозового твору, використання цитатного матеріалу для аргументації відповіді, уміння характеризувати художні образи у їхніх стосунках; виховувати толерантне ставлення до оточення, найкращі людські якості: співчуття, милосердя.
Обладнання: фрагменти японського аніме «Павутинка» за мотивами однойменної новели Р. Акутагави.
Не тільки характер кожної людини, але й її доля, -
1.И всю ночь слышался оттуда, из духана, глухой стук в барабан и горловой, заунывный, безнадежно-счастливый вопль как будто все одной и той же бесконечной песни.
2.Дальше пошел безграничный нагих равнин с курганами и могильниками, нестерпимое сухое солнце, небо, подобное пыльной туче, потом призраки первых гор на горизонте.
3.В лесах лазурно светился, расходился и таял душистый туман, за дальними лесистыми вершинами сияла предвечная белизна снежных гор.
Сравнения
1.Дальше пошел безграничный нагих равнин с курганами и могильниками, нестерпимое сухое солнце, небо, подобное пыльной туче, потом призраки первых гор на горизонте...
2.Как чудесно дробился, кипел ее блеск в тот таинственный час, когда из-за гор и лесов, точно какое-то дивное существо, пристально смотрела поздняя луна!
Метафоры
1.Недалеко от нас, в прибрежном овраге, спускавшемся из лесу к морю, быстро прыгала по каменистому ложу мелкая, прозрачная речка.
2.Иногда по ночам надвигались с гор страшные тучи, шла злобная буря, в шумной гробовой черноте лесов то и дело разверзались волшебные зеленые бездны и раскалывались в небесных высотах допотопные удары грома.Олицетворения
1.В Москве шли холодные дожди, похоже было на то, что лето уже и не вернется, было грязно, сумрачно, улицы мокро и черно блестели раскрытыми зонтами прохожих и поднятыми, дрожащими на бегу верхами извозчичьих пролеток.
2.Как чудесно дробился, кипел ее блеск в тот таинственный час, когда из-за гор и лесов, точно какое-то дивное существо, пристально смотрела поздняя луна!Антитезы
1.Мы условились, что я приеду на вокзал как можно раньше, а она как можно позже, чтобы мне как-нибудь не столкнуться с ней и с ним на платформе.
2. Я рано и, пока она спала, до чая, который мы пили часов в семь, шел по холмам в лесные чащи.
Рюноске Акутагава. Павутинка. Філософський зміст твору. Підтекст. Художні образи новели
Зарубіжна література 7 клас ІІ семестр - розробки уроків
Мета: здійснити цілісний аналіз змісту новели «Павутинка», розкрити її філософський і повчальний зміст; дослідити поведінку людини в ситуації, коли мова йде про життя або смерть, про порятунок або вічні муки, коли все в руках самої людини, залежить тільки від неї; закріпити знання про новелу як малий жанр епосу; з ’ясувати роль підтексту, зображувально-виражальних засобів у розкритті авторського задуму; розвивати та вдосконалювати навички аналізу прозового твору, використання цитатного матеріалу для аргументації відповіді, уміння характеризувати художні образи у їхніх стосунках; виховувати толерантне ставлення до оточення, найкращі людські якості: співчуття, милосердя.
Обладнання: фрагменти японського аніме «Павутинка» за мотивами однойменної новели Р. Акутагави.
Не тільки характер кожної людини, але й її доля, -
це результат вчинків, здійснених протягом життя.
Объяснение:
Из рассказа "Кавказ" И. Бунина
Эпитеты
1.И всю ночь слышался оттуда, из духана, глухой стук в барабан и горловой, заунывный, безнадежно-счастливый вопль как будто все одной и той же бесконечной песни.
2.Дальше пошел безграничный нагих равнин с курганами и могильниками, нестерпимое сухое солнце, небо, подобное пыльной туче, потом призраки первых гор на горизонте.
3.В лесах лазурно светился, расходился и таял душистый туман, за дальними лесистыми вершинами сияла предвечная белизна снежных гор.
Сравнения
1.Дальше пошел безграничный нагих равнин с курганами и могильниками, нестерпимое сухое солнце, небо, подобное пыльной туче, потом призраки первых гор на горизонте...
2.Как чудесно дробился, кипел ее блеск в тот таинственный час, когда из-за гор и лесов, точно какое-то дивное существо, пристально смотрела поздняя луна!
Метафоры
1.Недалеко от нас, в прибрежном овраге, спускавшемся из лесу к морю, быстро прыгала по каменистому ложу мелкая, прозрачная речка.
2.Иногда по ночам надвигались с гор страшные тучи, шла злобная буря, в шумной гробовой черноте лесов то и дело разверзались волшебные зеленые бездны и раскалывались в небесных высотах допотопные удары грома.Олицетворения
1.В Москве шли холодные дожди, похоже было на то, что лето уже и не вернется, было грязно, сумрачно, улицы мокро и черно блестели раскрытыми зонтами прохожих и поднятыми, дрожащими на бегу верхами извозчичьих пролеток.
2.Как чудесно дробился, кипел ее блеск в тот таинственный час, когда из-за гор и лесов, точно какое-то дивное существо, пристально смотрела поздняя луна!Антитезы
1.Мы условились, что я приеду на вокзал как можно раньше, а она как можно позже, чтобы мне как-нибудь не столкнуться с ней и с ним на платформе.
2. Я рано и, пока она спала, до чая, который мы пили часов в семь, шел по холмам в лесные чащи.