В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
Ionutamaria90
Ionutamaria90
22.05.2023 23:14 •  Литература

на примере 2 сказок в. гауфа показать осуществление романтического ухода

Показать ответ
Ответ:
таисия85
таисия85
25.01.2020 13:05
А. С. Пушкин не просто описывает картину Доу; он раскрывает свое понимание личности и судьбы генерала. Барклай был одним из командующих русской армией в первый период Отечественной войны 1812 года. Именно по его настоянию русская армия отступала, увлекая войска Наполеона за собой в глубь страны, что вызывало резкое недовольство в армии и в обществе. Эту тактику (принятую и новым главнокомандующим М. И. Кутузовым) в дальнейшем все признали правильной, но заслуги Барклая были при этом несправедливо забыты. Однако стихотворение — не биографический очерк; история Барклая становится здесь частным случаем вечного трагического сюжета об одиноком герое, не понятом толпой. 
О люди! жалкий род, достойный слез и смеха! 
Жрецы минутного, поклонники успеха! 
Как часто мимо вас проходит человек, 
Над кем ругается слепой и буйный век, 
Но чей высокий лик в грядущем поколенье 
Поэта приведет в восторг и в умиленье!

Стихотворение посвящено памяти М. Б. Барклая де Толли, главнокомандующего русскими войсками в начале Отечественной войны 1812 года, выработавшего план отступления русской армии в глубь страны и руководившего (до 17 августа 1812 г.) операциями по отступлению.
Данное стихотворение А. С. Пушкина вызвало брошюру родственника М. И. Кутузова — Л. И. Голенищева-Кутузова, обвинявшего поэта в том, что он «позволил себе такой совершенно неприличный вымысел». Пушкин ответил пространным «Объяснением» опубликованном в 1836 году в журнале «Современник».

http://www.wiki.vladimir.i-edu.ru/images/f/f8/Научно_-исследовательская_работа_по_творчеству_А.С.Пушкина_(Бундин_Антон_МОУ_СОШ_14_г.Александрова).doc
тут всё есть просто нажимаешь F3  и пишешь то что нужно например: если нужно средства поэтического языка пишешь метафора или эпитет или градация и т.д.
0,0(0 оценок)
Ответ:
saigafarovatn
saigafarovatn
10.07.2022 17:56
БАБУШКА И ВНУЧЕКПод окном чулок старушка
Вяжет в комнатке уютной
И в очки свои большие
Смотрит в угол поминутно.А в углу кудрявый мальчик
Молча к стенке прислонился;
На лице его забота,
Взгляд на что-то устремился."Что сидишь всё дома, внучек?
Шел бы в сад, копал бы грядки
Или кликнул бы сестренку,
Поиграл бы с ней в лошадки.Кабы силы да здоровье,
И сама бы с вами, детки,
Побрела я на лужайку;
Дни такие стали редки.Уж трава желтеет в поле,
Листья падают сухие;
Скоро птички-щебетуньи
Улетят в края чужие!Присмирел ты что-то, Ваня,
Всё стоишь сложивши ручки;
Посмотри, как светит солнце,
Ни одной на небе тучки!Что за тишь! Не клонит ветер
Ни былинки, ни цветочка.
Не дождешься ты такого
Благодатного денечка!"Подошел к старушке внучек
И головкою курчавой
К ней припал; глаза большие
На нее глядят лукаво..."Знать, гостинцу захотелось?
Винных ягод, винограда?
Ну поди возьми в комоде".
- "Нет, гостинца мне не надо!"- "Уж чего-нибудь да хочешь...
Или, может, напроказил?
Может, сам, когда спала я,
Ты в комод без спросу лазил?Может, вытащил закладку
Ты из святцев для потехи?
Ну постой же... За проказы
Будет внучку на орехи!"- "Нет, в комод я твой не лазил;
Не таскал твоей закладки".
- "Так не задул ли
Перед образом лампадки?"- "Нет, бабуся, не шалил я;
А вчера, меня целуя,
Ты сказала: "Будешь умник -
Всё тогда тебе куплю я...""- "Ишь ведь память-то какая!
Что ж купить тебе? Лошадку?
Оловянную посуду
Или грабли да лопатку?"- "Нет! уж ты мне покупала
И лошадку, и посуду.
Сумку мне купи, бабуся,
В школу с ней ходить я буду".- "Ай да Ваня! Хочет в школу,
За букварь да за указку.
Где тебе! Садись-ка лучше,
Расскажу тебе я сказку..."- "Уж и так мне много сказок
Ты, бабуся, говорила;
Если знаешь, расскажи мне
Лучше то, что вправду было.Шел вчера я мимо школы.
Сколько там детей, родная!
Как рассказывал учитель,
Долго слушал у окна я.Слушал я - какие земли
Есть за дальними морями...
Города, леса какие
С злыми, страшными зверями.Он рассказывал: где жарко,
Где всегда стоят морозы,
Отчего дожди, туманы,
Отчего бывают грозы...И еще - как люди жили
Прежде нас и чем питались;
Как они не знали бога
И болванам поклонялись.Рисовали тоже дети,
Много я глядел тетрадок, -
Кто глаза, кто нос выводит,
А кто домик да лошадок.А как кончилось ученье,
Стали хором петь. В окошко
И меня втащил учитель,
Говорит: "Пой с нами, крошка!Да проси, чтоб присылали
В школу к нам тебя родные,
Все вы скажете
Ей, как будете большие".Отпусти меня! Бабусю
Я за это расцелую
И каких тебе картинок
Распрекрасных нарисую!"И впились в лицо старушки
Глазки бойкие ребенка;
И морщинистую шею
Обвила его ручонка.На глазах старушки слезы:
"Это божие внушенье!
Будь по-твоему, голубчик,
Знаю я, что свет - ученье.Бегай в школу, Ваня; только
Спеси там не набирайся;
Как обучишься наукам,
Темным людом не гнушайся!"Чуть со стула резвый мальчик
Не стащил ее. Пустился
Вон из комнаты, и мигом
Уж в саду он очутился.И уж русая головка
В темной зелени мелькает...
А старушка то смеется,
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота