Во время Великой Отечественной войны писатели, переполненные увиденным и пережитым, стремились правдиво показать, какой высокой ценой досталась нам победа над врагом. Те писатели, которые пришли в литературу после войны, а в годы испытаний сами воевали на передовой, отстаивали свое право на так называемую «окопную правду». Их творчество получило наименование «прозы лейтенантов». Эти писатели, о которых Твардовский хорошо сказал, что они «выше лейтенантов не поднимались и дальше командира полка не ходили» и « видели пот и кровь войны на своей гимнастерке», составили целую плеяду хорошо известных нынешнему читателю имен, среди которых и Василь Быков.
Во всех его произведениях война – это не только страшная народная трагедия, но и проверка духовных качеств советского человека, который не только разгромил фашизм, но и одержал над ним моральную победу.
В большинстве произведений Быкова проблема выбора в условиях крайней, кризисной ситуации ставится так, что автор открыто и гневно выступает против трусов, предателей, карьеристов, эгоистов-хитрецов.
Замысел повести «Сотников» (1970) подсказан реальной судьбой человека, которого лейтенант Василь Быков встретил на своих фронтовых путях-дорогах 1944 года. В пункте длч сдавшихся в плен немцев, будущий писатель встретил бывшего однополчанина, считавшегося погибшим. Как выяснилось, он раненым попал в концлагерь. Чтобы выжить, сознательно пошел на временную, как думал поначалу, сделку с совестью, записавшись во власовскую армию.
Василь Быков так сформировал поучительный урок открывшейся ему человеческой судьбы, которая спустя четверть века легла в основу повести «Сотников»: «…Уж такова логика фашизма, который, ухватив свою жертву за мизинец, не остановится до тех пор, пока не проглотит ее целиком».
Нравственные идеи, заложенные в повести, побуждают искать в ней ответы на два главных во Что такое человек перед сокрушающей силой бесчеловечных обстоятельств?»
« На что человек, когда возможности отстоять свою жизнь исчерпаны им до конца и предотвратить смерть невозможно?»
Во время Великой Отечественной войны писатели, переполненные увиденным и пережитым, стремились правдиво показать, какой высокой ценой досталась нам победа над врагом. Те писатели, которые пришли в литературу после войны, а в годы испытаний сами воевали на передовой, отстаивали свое право на так называемую «окопную правду». Их творчество получило наименование «прозы лейтенантов». Эти писатели, о которых Твардовский хорошо сказал, что они «выше лейтенантов не поднимались и дальше командира полка не ходили» и « видели пот и кровь войны на своей гимнастерке», составили целую плеяду хорошо известных нынешнему читателю имен, среди которых и Василь Быков.
Во всех его произведениях война – это не только страшная народная трагедия, но и проверка духовных качеств советского человека, который не только разгромил фашизм, но и одержал над ним моральную победу.
В большинстве произведений Быкова проблема выбора в условиях крайней, кризисной ситуации ставится так, что автор открыто и гневно выступает против трусов, предателей, карьеристов, эгоистов-хитрецов.
Замысел повести «Сотников» (1970) подсказан реальной судьбой человека, которого лейтенант Василь Быков встретил на своих фронтовых путях-дорогах 1944 года. В пункте длч сдавшихся в плен немцев, будущий писатель встретил бывшего однополчанина, считавшегося погибшим. Как выяснилось, он раненым попал в концлагерь. Чтобы выжить, сознательно пошел на временную, как думал поначалу, сделку с совестью, записавшись во власовскую армию.
Василь Быков так сформировал поучительный урок открывшейся ему человеческой судьбы, которая спустя четверть века легла в основу повести «Сотников»: «…Уж такова логика фашизма, который, ухватив свою жертву за мизинец, не остановится до тех пор, пока не проглотит ее целиком».
Нравственные идеи, заложенные в повести, побуждают искать в ней ответы на два главных во Что такое человек перед сокрушающей силой бесчеловечных обстоятельств?»
« На что человек, когда возможности отстоять свою жизнь исчерпаны им до конца и предотвратить смерть невозможно?»