В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
AliceMysova
AliceMysova
14.01.2020 20:51 •  Литература

Н.В.ГОГОЛЬ «МЁРТВЫЕ ДУШИ» ПОВЕСТЬ О КАПИТАНЕ КОПЕЙКИНЕ
Практическая работа
1. Повесть о капитане Копейкине не имеет общих действующих лиц и связи с событиями поэмы. Кто рассказывает историю Копейкина, как мотивируется её ввод? Обратите внимание, что Повесть следует в тексте произведения за эпизодами, в которых говорится о проявлении народного недовольства, о крестьянских выступлениях против властей (убийство заседателя Дробяжкина).
2. Почему возникла версия, что Чичиков и есть капитан Копейкин?
3. Цензура запретила Повесть о капитане Копейкине. Даже фамилия героя вызвала резкие нарекания. В чём причина цензурного запрета? Каков, по-вашему, смысл «говорящей» фамилии героя?
4. Какова история капитана Копейкина? С какой целью он приезжает в столицу? Удалось ли ему добиться результата? Как он борется за свои права?
5. Каким предстаёт образ столичного чиновника в Повести? Какие изобразительно-выразительные средства использовал писатель для создания этого образа?
6. Образ Петербурга занимает важное место в концепции «Мёртвых душ». В чьём восприятии читатель видит образ города? Приведите цитаты, характеризующие Петербург, передающие чувства, настроение человека, оказавшегося в столичном городе. В поэме А.С.Пушкина «Медный всадник» город показан как олицетворение государственного дела Петра, символ величия и мощи России. Что олицетворяет этот образ в Повести о капитане Копейкине?
7. Докажите, что тема омертвения души является главной в Повести о капитане Копейкине.
8. Н.В.Гоголь был убеждён, что без Повести о капитане Копейкине издавать поэму невозможно: «…Это одно из лучшихмест в поэме, и без него - прореха, которой я ничем не в силах заплатать изашить» (Из письма П.А.Плетнёву). Включение Повести в общую композиционную раму "Мертвых душ" восполняло, по убеждению Н.В.Гоголя, недостающее, очень важное звено: изображение «всей Руси приобрело необходимую полноту». Каковы функции Повести о капитане Копейкине?
9. Прочитайте запись Н.В.Гоголя (Из переписки с друзьями): «Власть государя явление бессмысленное, если он не почувствует,что должен быть образом божьим на земле». Прокомментируйте слова писателя, выскажите свою точку зрения по поводу обозначенной проблемы власти

Показать ответ
Ответ:
sofyagorobecmaozu3v3
sofyagorobecmaozu3v3
31.05.2020 20:51

Яркий след оставила во мне повесть Л.Н.Толстого «Кавказский пленник».Каждая новая глава вела меня,как будто за руку от начала до самого финала.

События повести происходили достаточно давно,но всё что описано Толстым и в наше время очень актуально. Иван Жилин предстаёт очень ярким и волевым человеком.

Человеком надёжным ,другом преданным и любящим сыном. Унынье не свойственно ему. Чувства ответственности,любовь к Родине,матери,чувство собственного достоинства берут верх над страхом,голодом и болью.

0,0(0 оценок)
Ответ:
Теразини
Теразини
14.02.2020 01:28

За садом китайского императора начинался лес, а в лесу жил соловей, который пел так хорошо, что даже бедный рыбак забывал о своём неводе, но потом снова принимался за своё дело и не думал о соловье до следующей ночи. Путешественники говорили, что соловей — лучшее, что есть у императора. Узнав из книг о соловье, император пожелал вечером слушать его и отдал приказ важному первому министру. Министр опросил весь дворец — никто не знал о такой птице. После угрозы отколотить палкой по пяткам, придворные зашевелились активнее, и, наконец, маленькая посудомойка, живущая с больной мамой у самого моря, смогла показать соловья. По пути к нему придворные принимали за соловьиную песню то мычание коровы, то кваканье лягушек; когда же девочка указала на маленькую серую птичку, придворных не впечатлило его бедное одеяние, зато песня привела в восторг.

Когда соловей с большой помпой спел во дворце, у императора на глазах выступили слезы. Лучшей награды соловей и не желал. Птичка стала очень популярной и поселилась во дворце, под надзором слуг. Однажды японский император прислал в подарок коллеге золотого соловья, усыпанного драгоценными камнями, который умел петь одну песню из репертуара живой птицы. Соловей улетел, и игрушка была осыпана почестями. Только бедные рыбаки признавали, что игрушка только похожа на живого соловья.

Через год золотая птица сломалась — стёрлись зубцы на колёсиках — и вышел указ заводить его только раз в год. Через пять лет император смертельно заболел. Он видел, как Смерть сидит на его груди, а страшные рожи вокруг наперебой шепчут: «А помнишь?...» Игрушка молчала на своей шёлковой подушке — некому было завести ее. Вдруг появился соловей, который своей песней заставил смерть вернуться на кладбище. В награду соловей попросил лишь не рассказывать другим о том, что будет прилетать к императору, а также не разбивать игрушку, которая верно служила. Утром придворные пришли увидеть умершего правителя — и нашли его живым.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота