Н.С.Лесков (Жемчужное ожерелье) 1) Какова роль ( функция) жемчужного ожерелья в рассказе? 2) Почему жемчуг не дарят в качестве новогоднего подарка ? 3) Почему жемчужное ожерелье – это своего рода испытание для жениха Машеньки ( брата рассказчика)? 4) Как произошло превращение Николая Ивановича Васильева из «сквалыжника» в щедрого, великодушного человека? 5) Так в чем же состоит тайна жемчужного ожерелья
Люди склонны смеяться над теми, кто на них не похож. Думаю, это происходит оттого, что люди недооценивают различия между людьми - во взглядах, системе ценностей. Другими словами, люди слишком часто судят других по себе, даже не осознавая этого. То, что сам человек считает правильным нормальным, в глазах других может быть нелепым и смешным, и наоборот.
Что же делает Чацкого смешным в глазах других? Да то же самое, что смешит самого Чацкого - кардинальные отличия его от других. Только другие воспринимают эти отличия по-своему, совершенно не так, как сам Чацкий. Он почти не обращает внимания на то, как его самого воспринимают люди в доме Фамусова. А ведь он этому кругу совершенно чужд. Не служит и не хочет строить карьеру, не видит ценности в чинах, знатности и богатстве, да еще и говорит то, что думает, невзирая на лица - ну не дурак ли? С точки зрения представителя фамусовского общества, Чацкий - дурак, а то и ненормальный. Видимо, поэтому запущенная Софьей сплетня так быстро распространилась по бальному залу фамусовского дома.
Чацкий, несомненно, смело смотрел в будущее и не мог принять и понять косности и лицемерия фамусовых и молчалиных. Он - представитель не только века нынешнего, но и века грядущего. Его постигла та же участь, что и многих ему подобных: окружающие не находили ничего здравого в его мыслях, они его не понимали и даже не пытались понять. К сожалению, многим людям трудно отвергнуть устаревшие стереотипы, принципы, привычки, ведь проще считать сумасшедшими тех, кто задумывается о развитии и стремится вперед. Чацкий породил раскол среди представителей века минувшего, и хотя он сам обманулся в своих личных ожиданиях и не нашел «прелести встреч», «живого участия», но «брызнул сам на засохшую почву живой водой», увозя с собой «мильон терзаний».