Литературная деятельность Льва Николаевича Толстого началась в 1852 году, когда в передовом журнале той эпохи – “Современнике” – появилась его повесть “Детство”, в которой он изобразил сложный процесс формирования духовного мира ребенка. Николенька Иртеньев – мальчик из дворянской семьи, он живет и воспитывается по установленным правилам, дружит с детьми из таких же семей. Он любит своих родителей и гордится ими. Но детские годы Николеньки были беспокойными.
Он испытал немало разочарований в окружающих его людях, в том
числе и в самых близких для него.
В детстве Николенька особенно стремился к добру, истине, любви и красоте. И источником всего самого прекрасного в эти годы для него была мать.
С какой любовью он вспоминает звуки ее голоса, которые были “так сладки и приветливы”, нежные прикосновения ее рук, “грустную, очаровательную улыбку”. Любовь Николеньки к матери и любовь к Богу “как-то странно сливались в одно чувство”, и от этого на душе у него становилось “легко, светло и отрадно”, и он начинал мечтать о том, “чтобы дал Бог счастия всем, чтобы все были довольны
Литературная деятельность Льва Николаевича Толстого началась в 1852 году, когда в передовом журнале той эпохи – “Современнике” – появилась его повесть “Детство”, в которой он изобразил сложный процесс формирования духовного мира ребенка. Николенька Иртеньев – мальчик из дворянской семьи, он живет и воспитывается по установленным правилам, дружит с детьми из таких же семей. Он любит своих родителей и гордится ими. Но детские годы Николеньки были беспокойными.
Он испытал немало разочарований в окружающих его людях, в том
числе и в самых близких для него.
В детстве Николенька особенно стремился к добру, истине, любви и красоте. И источником всего самого прекрасного в эти годы для него была мать.
С какой любовью он вспоминает звуки ее голоса, которые были “так сладки и приветливы”, нежные прикосновения ее рук, “грустную, очаровательную улыбку”. Любовь Николеньки к матери и любовь к Богу “как-то странно сливались в одно чувство”, и от этого на душе у него становилось “легко, светло и отрадно”, и он начинал мечтать о том, “чтобы дал Бог счастия всем, чтобы все были довольны
Объяснение:
м іс т
Орієнтовне календарно-тематичне планування уроків
української літератури у 9 класі 12-річної школи.
Семестр ІІ 6
Нова українська література.
М. Гоголь, Т. Шевченко
Урок № 33 М. Гоголь. Літературна діяльність. Романтична
умовність оповідання «Вечір проти Івана Купала» 10
Урок № 34 М. Гоголь «Вечір проти Івана Купала». Зв’язок
з «нечистою силою» як метафора злодіяння 26
Урок № 35 Т. Шевченко. Геніальний поет, мислитель, пророк
національного відродження в Україні. Вісь
неперервності історичного часу («До Основ’яненка»,
«На вічну пам’ять Котляревському», «Думка»
(«Нащо мені чорні брови...») 40
Урок № 36 Т. Шевченко «Причинна», «Лілея». Умовність
у баладах, тривога за жіночу долю 59
Урок № 37 Шевченко «Гайдамаки». Складність історичної долі
українського народу. Повсталий народ як герой
поеми 72
Урок № 38 Т. Шевченко. «Гайдамаки». Характеристика героїв
твору 89
Урок № 39 Позакласне читання. М. Старицький.
«Остання ніч» 108
Урок № 40 Національна проблематика у творчості Т. Шевченка
періоду «Трьох літ». «Кавказ» 120
Урок № 41 Т. Шевченко «Великий льох». Історичне минуле
у творі 132
Урок № 42 Т. Шевченко «Чигрине, Чигрине», «Стоїть в селі
Суботові...» 141
Урок № 43 Т. Шевченко «Сон» («У всякого своя доля»).
Сатиричний пафос поеми, його спрямування 150
Урок № 44 Т. Шевченко «І мертвим, і живим, і ненародженим.».
Критичний погляд національної історії задля
перспективи її кращого майбутнього 164
Урок № 45 Тема жіночої долі у творчості Т. Шевченка.
«Катерина» 174
Урок № 46 Т. Шевченко «Наймичка», «На панщині пшеницю
жала»