Хозяйка Медной горы - хранительница драгоценных пород и камней, иногда предстает перед людьми в виде прекрасной женщины, а порой - в виде ящерицы в короне.
Хозяйка, жившая в Медной горе, происходит от образа Богини-матери. Богиня, по преданиям финно-угров, жила в горе, и там у нее было дерево, на котором висели души не рожденных еще людей, зверей и птиц. Богиня в русских поверьях превратилась в Хозяйку, а дерево – в Каменный цветок.
Существует так же гипотеза, что это преломленный народным сознанием образ богини Венеры, знаком которой на протяжении нескольких десятков лет в XVIII веке клеймилась полевская медь.
Образ Хозяйки горы стал олицетворением мощи, богатства и красоты недр Уральских гор, которые раскрываются полностью только перед лучшими рабочими и мастерами. Хозяйка Медной горы не только хранительница сокровищ, но и покровительница смелых, мужественных, творчески одаренных людей.
Отношения Медной горы Хозяйки с людьми определяются особыми условиями, так называемыми запретами. Одним из них был запрет женщине спускаться в шахту, во владения Хозяйки. Другим - не жениться молодцу, который хочет обрести ее покровительство. Не случайно рабочие побаивались Хозяйку и избегали встреч с ней.
Образ стал популярным после издания П. П. Бажовым сборника сказов «Малахитовая шкатулка». В сказе «Каменный цветок» с Хозяйкой Медной горы встречается мастер Данила, которому та раскрыть свой талант
Когда Сарли появилась на свет, шёл дождь. Она была очень рада, когда выбралась наконец из плотной скорлупы. Первые часы своей жизни Сарли, морская черепаха, провела в песке, откуда ей не терпелось выбраться.
С наступлением темноты она и десятка два маленьких черепах поползли к морю. Сарли удалось избежать гибели в когтях птиц или клешнях крабов. Она добралась до чистой, прозрачной воды и уверенно поплыла...
Хозяйка Медной горы - хранительница драгоценных пород и камней, иногда предстает перед людьми в виде прекрасной женщины, а порой - в виде ящерицы в короне.
Хозяйка, жившая в Медной горе, происходит от образа Богини-матери. Богиня, по преданиям финно-угров, жила в горе, и там у нее было дерево, на котором висели души не рожденных еще людей, зверей и птиц. Богиня в русских поверьях превратилась в Хозяйку, а дерево – в Каменный цветок.
Существует так же гипотеза, что это преломленный народным сознанием образ богини Венеры, знаком которой на протяжении нескольких десятков лет в XVIII веке клеймилась полевская медь.
Образ Хозяйки горы стал олицетворением мощи, богатства и красоты недр Уральских гор, которые раскрываются полностью только перед лучшими рабочими и мастерами. Хозяйка Медной горы не только хранительница сокровищ, но и покровительница смелых, мужественных, творчески одаренных людей.
Отношения Медной горы Хозяйки с людьми определяются особыми условиями, так называемыми запретами. Одним из них был запрет женщине спускаться в шахту, во владения Хозяйки. Другим - не жениться молодцу, который хочет обрести ее покровительство. Не случайно рабочие побаивались Хозяйку и избегали встреч с ней.
Образ стал популярным после издания П. П. Бажовым сборника сказов «Малахитовая шкатулка». В сказе «Каменный цветок» с Хозяйкой Медной горы встречается мастер Данила, которому та раскрыть свой талант
Про Сарли, черепаху с Большого барьерного* рифа*.
(В сокращении)
Когда Сарли появилась на свет, шёл дождь. Она была очень рада, когда выбралась наконец из плотной скорлупы. Первые часы своей жизни Сарли, морская черепаха, провела в песке, откуда ей не терпелось выбраться.
С наступлением темноты она и десятка два маленьких черепах поползли к морю. Сарли удалось избежать гибели в когтях птиц или клешнях крабов. Она добралась до чистой, прозрачной воды и уверенно поплыла...
Объяснение:
Тебе это нужно было.