Музыкант В. Бианки
Старый медвежатник сидел на завалинке и пиликал на скрипке. Он очень любил музыку и старался сам научиться играть. Плохо у него выходило, но старик и тем был доволен, что у него своя музыка.
Мимо проходил знакомый колхозник и говорит старику:
— Брось-ка ты свою скрипку-то, берись за ружьё. Из ружья у тебя лучше выходит. Я сейчас медведя видел в лесу.
Старик отложил скрипку, расспросил колхозника, где он видел медведя. Взял ружьё и пошёл в лес.
В лесу старик долго искал медведя, но не нашёл даже и следа его.
Устал старик и присел на пенёк отдохнуть.
Тихо-тихо было в лесу. Ни сучок нигде не треснет, ни птица голосу не подаст. Вдруг старик услыхал: «Дзенн!..» Красивый такой звук, как струна пропела.
Немного погодя опять: «Дзенн!..»
Старик удивился: «Кто же это в лесу на струне играет?» А из лесу опять: «Дзенн!..» — да так звонко, ласково.
Старик встал с пенька и осторожно пошёл туда, откуда слышался звук. Звук слышался с опушки.
Старик подкрался из-за ёлочки и видит: на опушке разбитое грозой дерево, из него торчат длинные щепки. А под деревом сидит медведь, схватил одну щепку лапой. Медведь потянул к себе щепку и отпустил её. Щепка выпрямилась, задрожала, и в воздухе раздалось: «Дзенн!..» — как струна пропела.
>>> Перейти на мобильную версию сайта >>>
Учебник для 2 класса часть 1
Литературное чтение
Музыкант
В. Бианки
Старый медвежатник сидел на завалинке и пиликал на скрипке. Он очень любил музыку и старался сам научиться играть. Плохо у него выходило, но старик и тем был доволен, что у него своя музыка.
Мимо проходил знакомый колхозник и говорит старику:
— Брось-ка ты свою скрипку-то, берись за ружьё. Из ружья у тебя лучше выходит. Я сейчас медведя видел в лесу.
Пойдёт старик на охоту или нет?
Старик отложил скрипку, расспросил колхозника, где он видел медведя. Взял ружьё и пошёл в лес.
В лесу старик долго искал медведя, но не нашёл даже и следа его.
Устал старик и присел на пенёк отдохнуть.
Тихо-тихо было в лесу. Ни сучок нигде не треснет, ни птица голосу не подаст. Вдруг старик услыхал: «Дзенн!..» Красивый такой звук, как струна пропела.
Немного погодя опять: «Дзенн!..»
Старик удивился: «Кто же это в лесу на струне играет?» А из лесу опять: «Дзенн!..» — да так звонко, ласково.
Старик встал с пенька и осторожно пошёл туда, откуда слышался звук. Звук слышался с опушки.
Кто в лесу мог издавать звонкий, ласковый звук?
Старик подкрался из-за ёлочки и видит: на опушке разбитое грозой дерево, из него торчат длинные щепки. А под деревом сидит медведь, схватил одну щепку лапой. Медведь потянул к себе щепку и отпустил её. Щепка выпрямилась, задрожала, и в воздухе раздалось: «Дзенн!..» — как струна пропела.
Медведь наклонил голову и слушает.
Старик тоже слушает: хорошо поёт щепка!
Замолк звук — медведь опять за своё: оттянул щепку и пустил.
Как поступит старик с медведем?
Вечером знакомый колхозник ещё раз проходил мимо избы медвежатника. Старик опять сидел на завалинке со скрипкой. Он пальцем дёрнул одну струну, и струна тихонечко пела: «Дзенн!..»
Колхозник спросил старика:
— Ну что, убил медведя?
— Нет, — ответил старик.
— Что же так?
— Да как же в него стрелять, когда он такой же музыкант, как и я?
И старик рассказал колхознику, как медведь играл на расщеплённом грозой дереве.
Перескажи текст, используя следующие вопросы:
На чём играл старый медвежатник?
Что сказал ему колхозник?
Зачем медвежатник пошёл в лес?
Что он услышал, когда отдыхал в лесу?
Какую картину увидел старик в лесу?
Почему старик не застрелил медведя?
план по рассказу.
для каждого человека Родина имеет большое значение в жизни. Родина - это страна, в которой человек родился и вырос, судьба которой ему не безразлична. Во все времена тема Родины являлась одной из главных в творчестве различных писателей и поэтов. Такие известные писатели, как Н. А. Некрасов, С. А. Есенин, А. С. Пушкин, М. Ю. Лермонтов, М. А. Шолохов посвятили своей Родине большое количество произведений. Одним из тех писателей, в творчестве которых тема Родины занимала особое место, был Николай Алексеевич Некрасов. Образ родного края для него был неразрывно связан с судьбой народа. Н. А. Некрасов изображал жизнь русского народа такой, какая она есть, а также показывал различия в образе жизни крестьян и помещиков. В то же время писатель видел в Руси могучую и несокрушимую силу. Наиболее ярким примером воспроизведения образа Родины и жизни народа является поэма "Кому на Руси жить хорошо". В ней писатель рассказывает о семи мужиках, путешествующих по Руси в поисках счастливого человека. Действие происходит в скором времени после отмены крепостного права. В этом произведении Некрасов подробно описывает жизнь людей разных сословий, показывая истинную картину жизни народа на Руси, не скрывая пороков русского общества. Другой знаменитый русский поэт Александр Александрович Блок уделял теме Родины не меньшее внимание. К этой теме Блок пришел не сразу, но по революций она стала самой главной в творчестве поэта. В стихотворении "Русь" Россия описана как необычайная, сказочная страна, в которой проживают ворожеи, черти, ведьмы, колдуны. В другом произведении А. А. Блока "Россия" Родина предстает в образе женщины, любимой женщины автора. Между этими двумя стихотворениями заметное сходство: Блок называет Россию нищей, но в то же время показывает ее необычайность и очарование, ее "разбойную красу". Поэт восхищается родной страной и показывает читателям свою любовь к России. Тема Родины имеет большое значение в творчестве многих русских писателей. И каждый из них по-своему понимает, любит ее и выражается,
В стихотворении есенинская поэтическая традиция: та же любовь к среднерусской природе. «Звезда полей» - художественный образ, символ маленькой родины, идейный смысл стихотворения. Город отодвигается на второй план, а природа в своей естественной красоте воплощает необходимую душе гармонию.
Для Н.М. Рубцова природа стала своеобразным источником вдохновения. Сам поэт писал о себе: «Особенно люблю темы родины и скитаний, жизни и смерти, любви и удали. Думаю, что стихи сильны и долговечны тогда, когда они идут через личное, через частное, но при этом нужна масштабность и жизненная характерность настроений, переживаний, размышлений...»