МУЗЫКА- домашнее задание 1) Прочитать в учебнике по музыке тему: «Что роднит музыку с литературой». Завести тетрадь по музыке. Написать в ней тему урока и следующее: Что роднит музыку с литературой: сюжеты образы интонации (ласковые, печальные, спокойные, взволнованные, торжественные) Без литературы в музыке: - исчезли бы балеты, оперы, оперетты, мюзиклы, т.к. в основе этих музыкальных жанров лежит литературные сюжеты- исчезли бы песни, романсы, кантаты, т.К. В основе этих жанров лежат стихи- исчезли бы некоторые инструментальные произведения в основе которых лежит литературная программа (литературный сюжет) Без музыки в литературе: исчезли бы литературные произведения, в которых упоминается о музыкантах, музыке, композиторах (сказки, рассказы, мифы, легенды.) Далее найти в Интернете, послушать фрагменты и написать в тетради: Сюита «Пер Гюнт» композитора Эдварда Грига (Норвегия). Фрагменты: - «В пещере горного короля» (указать самим характер) -«Таней Анитры» (указать характер) «Песня Сольвейг» (указать характер)- «Утро» (указать характер) 3аписать далее в тетради: В основе сюжета сюиты лежит новелла писателя Генриха Ибсена о странствиях Пера Гюнта. 2) Прочитать в учебнике по музыке тему: «Вокальная музыка. Россия, Россия, нет слова красивей». Записать тему в тетрадь. Записать в тетради также: Отрывок из рассказа Белова. Писатель в этом рассказе использует музыкальные термины: тихая, коротко и ритмично, трепетно нарастает, песни, певучесть для пастущьих рожков. Записать в тетрадь название картины из учебника: И.Левитан «Стога. Сумерки» Найти в Интернете, послушать и записать: 1. Романс Чайковского на слова Плещеева «Осень» 2. Романс Кюи на слова Плещеева «Осень» Можно либо указать характер романсов, либо нарисовать в тетради один маленький рисуночек осени, подходящий к этим романсам
жизнь города n из года в год не менялась, ревизоры приезжали и уезжали, а город оставался всё таким же… богоугодные заведения похожи на кабаки, в которых больные курят табак и не знают, чем они больны, и как им лечиться. в присутственных местах под ногами шныряют гуси с маленькими гусёнками, над шкафом с бумагами висит ременный кнут, а от заседателя запах, как будто он вышел из винокуренного завода. в учебных заведениях учитель, войдя на кафедру, делает гримасу, другой, рассказывая об александре македонском, ломает стулья об пол. в почтовой конторе почтмейстер из любопытства распечатывает и читает чужие письма. улицы не подметаются, а на одной из них навалено на сорок телег всякого сору. о, ещё много таких «достопримечательностей» этого удивительного города. во главе города был антон антонович сквозник-дмухановский. это уже постаревший на службе человек, он опытный, не глупый по-своему, знает толк и расклад важных дел. любит вести нравоучительные речи, каждое его слово значительно, не ходит вокруг да около. перед низшими по чину показывает себя важной личностью, которую считают значительной даже в петербурге. он всегда готов словчить, обмануть, сыграть любую роль, ему нравится власть над людьми, ради наживы способен на мошенничество. городничий быстро переходит от страха к радости, от низости к высокомерию, что и делает его роль комической. он взяточник, но ведет себя при этом солидно; довольно серьезен; говорит ни громко, ни тихо, ни мало. но вот однажды городничий получает письмо, в котором говориться, что в город едет ревизор из питера, инкогнито, с секретным предписаньем. и при этой не веселой ситуации глава города не забыл рассказать свой «сон в руку» про двух ужасных крыс. таким образом, он даёт понять, что у него хорошо развита интуиция. после этого начинается суета, всем надо как можно быстрее прикрыть свои грешки. городничий у себя дома собирает попечителя богоугодных заведений, смотрителя училищ, судью, частного пристава, лекаря и двух квартальных. он дает всем указанья, что и как делать, что и где убирать, подмести и так далее. каждый по своей части делает все возможное, и общими силами они пытаются за несколько часов город в «нормальное состояние». опять же мы видим комическую ситуацию, когда не хватило нескольких лет, чтобы город в порядок, но приезжает ревизор, и все начинают бегать, суетиться, охать и ахать. но вернемся в дом городничего, куда прибегают запыхавшиеся помещики и наперебой сообщают, сто в трактире уж две неделе живет молодой человек, он одет по-столичному, едет в саратовскую губернию, денег не платит и во все тарелки заглядывает. городничий решает лично поехать в трактир, посмотреть на этого ревизора и все скорее разузнать… сцена первой встречи городничего и хлестакова принимает комическую ситуацию, когда собеседники говорят о разных вещах. хлестаков думает, что его хотят забрать в тюрьму, потому что он не платит за жилье и питание, а городничий думает, что народ уже на него , и этот ревизор возмущен тем, какой не порядок творится в городе. хлестаков сначала заикается, но потом говорит громко, а городничий все больше робеет и дрожит, но, не растерявшись, предлагает ревизору пожить у себя дома. хлестаков соглашается, думая, что к нему так относятся из-за его столичного костюма и манеры держать себя. городничий доволен, так как теперь может следить за каждым шагом этого чиновника, войти к нему в доверие и дать взятку.
1.что считал л. н. толстой своей главной в ясной поляне?
л.h. толстой считал, что основная помещика в собственном поместье — улучшить быт собственных фермеров. в ясной поляне толстой организовал для крестьянских малышей школу. писатель считал, что человек должен много знать, и всю жизнь расширял собственный кругозор, копил новые познания.
2.подготовьте рассказ о писателе, используя материалы статьи в учебнике и ресурсы интернета.
лев николаевич толстой родился в имении ясная поляна неподалеку от тулы. мама его погибла, когда ему не было еще 2-ух лет. когда мальчугану исполнилось девять лет, погиб отец. у толстого было трое старших братьев и младшая сестра. их всех воспитывала далекая родственница т.а. ергольская.
толстой прожил огромную жизнь. он вырос в ясной поляне, жил в москве, обучался в институте в казани, путешествовал за границей. толстой был храбрым офицером. он вел войну на кавказе, участвовал в крымской войне и в защите севастополя. его всегда восхищала отвага российских воинов.
в ясной поляне он старался сделать лучше жизнь фермеров, организовал школу для крестьянских . он всю жизнь обучался у народа мудрости и простоте. он написал много увлекательных романов, повестей. много внимания он уделял рассказам для деток.
в мире люди читают произведения толстого. российские люди гордятся этим писателем.