Можно поэтому плану сочинение?
все .
"чацкий и молчалин". план сочинения
i. характеристика эпохи, отраженной в комедии (начало xix в.):
1. зарождение прогрессивных декабристских идей;
2. назревание борьбы в обществе между непримиримыми консерваторами и прогрессивно мыслящими людьми;
3. чацкий и молчалин как представители разных общественных лагерей.
ii. чацкий и молчалин — люди противоположных жизненных позиций:
1. общие черты:
а) молоды; имеют определенные взгляды на жизнь;
б) умны, образованны (отметить широту образования чацкого);
в) принадлежат к фамусовскому обществу (чацкий — дворянин, воспитывался в доме фамусова; молчалин — секретарь фамусова и живет в его доме);
2) различия:
а) положение в обществе (чацкий — дворянин, отличается независимостью взглядов; молчалин — "безродный", подчиняет свои суждения тому, что принято в обществе);
б) цель жизни (чацкий — служение родине; молчалин — "дойти до степеней известных");
в) достижение цели (чацкий — стремление честно служить; молчалин — желание достичь всего лестью, угодничеством, подхалимством);
г) жизненная позиция (чацкий — надежда на себя, свои возможности и знания; молчалин — расчет на поддержку и покровительство "сильных мира сего");
д) отношение с окружающими (чацкий — благородство и порядочность; молчалин на подлость и предательство);
е) отношение к софии (чацкий — искренность забыть себя и в то же время дорожить своими чувствами; молчалин — игра в любовь "по должности", не обременяет себя глубокими чувствами, так как они помеха в достижении главной цели);
ж) личные качества (чацкий — эмоционален, иногда невыдержан, открыт, потому незащищен; молчалин — скрытен, расчетлив до мелочей, во всем придерживается "умеренности");
з) отношения в обществе (чацкий — резкое неприятие существующих порядков в фамусовском обществе, порождает полное непонимание окружающих, агрессивность с их стороны и отторжение; молчалин — полностью принимает законы фамусовско-го общества и становится незаменимым для него).
iii. создание грибоедовым типических характеров:
1) образы чацкого и молчалина выходят за рамки эпохи и самой пьесы;
2) чацкий — тип борца, , но не (и. а. гончаров: "чацкий неизбежен при каждой смене одного века каждое дело, требующее обновления, вызывает тень чацкого");
3) "молчалины блаженствуют на свете", переживают века (салтыков-щедрин. "господа молчалины");
4) грибоедов, изобразив типы чацкого и мол-чалина, предложил современникам и потомкам сделать свой нравственный выбор.
редко можно найти произведение, которое будет не только читаемым, но и интересным. рассказ ивана сергеевича тургенева «муму», превосходно сочетает в себе эти два фактора, чему и заслуживает столь большую популярность в школьной . рассказ читается достаточно легко, и в процессе чтения легко уловить суть прочитанного. сразу становится ясно, что именно хотел подать автор. тургенев, будучи самым настоящим патриотом россии, сильно переживал за судьбу своей любимой страны. как известно, в те времена было введено крепостное право, что сильно ограничивало права людей, более того — делало их абсолютно бесправными. тургеневу это ясное дело было не по душе, и он активно пишет об этом в своих рассказах. образ герасима есть олицетворением всех простых крестьян, которые не могут ничего поделать со своими угнетателями, оставаясь в тихой, беспрекословной покорности. ясное дело, что они вырваться из гнета, но у них ничего не получается. проблема бесправия простых людей — вот основная тема рассказа «муму». на второй план в повествовании отходит такая проблема как: привязанность к кому-то. на примере герасима, который сильно привязался к спасенной им самим собачке, можно четко увидеть то, что автор хотел передать насколько тяжелым иногда может быть процесс расставания со своим другом. зависимость от кого-то, равно как и привязанность делает людей слабыми, уязвимыми. третья проблема, описанная в рассказе «муму» — это некая «психология раба», что можно наблюдать в слепой смиренности татьяны (возлюбленной герасима), которая подчинилась приказу старой барыни выйдя замуж за капитона. также ярким примером этого можно считать и бесспорное повиновение герасима своей госпоже при убийстве своего любимого пса муму. наконец четвертая проблема, хорошо заметная каждому читателю, это, несомненно, банальный человеческий эгоизм. тургенев подал в лице эгоистичной барыни качества присущие многим тогдашним помещикам, которые думали только о себе, а остальных людей считали своими вещами… я считаю, что не зря в список школьной была внесена данная книга, ведь она раскрывает те болезненные проблемы, с которыми сталкивались наши предки, и большинство из которых существуют и по сей день. рассказ тургенева учит думать, и заставляет размышлять над событиями давно забытых времен.
повесть муму учит нас уважать человека, видеть в каждом личность. никто не имеет права решать судьбу другого человека. произведение учит нас добру: бедный ты или богатый ты должен любить людей, животных, природу, не злиться
а радоваться жизни. тургенев осуждает власть над другим человеком.
team
champion
tocompete
fan
lose
the olympic games
professinal
record
win
competive
championsship
competititve
takeplace
soccer
equipment
opponent
toscoreteam
champion
tocompete
fan
lose
the olympic games
professinal
record
win
competive
championsship
competititve
takeplace
soccer
equipment
opponent
toscoreteam
champion
tocompete
fan
lose
the olympic games
professinal
record
win
competive
championsship
competititve
takeplace
soccer
equipment
opponent
toscore