1. Стихотворение "Летний вечер" можно отнести к жанру пейзажной лирики. Оно рисует картину отдыхающей после долгого летнего дня природы. На покой уходит солнце, бросая последние лучи на поле сжатой ржи, подсвечивая ложащийся на высокую траву некошеной межи туман. Этот холодный августовский туман невольный намек на грядущую смену времени года. Но птицам еще рано собираться в теплые края, они тоже примолкли, отдыхая. Тишина и безветрие. Лишь жница допевает песню, радуясь, что хорошая погода позволила успешно закончить день. А может, она взглянула на вечернее небо и ее напугала полная красная луна, с которой связано много суеверий? Этот переход от розовой дремы на земле к красному ночному светилу на небе нарушает гармонию и намекает, что спокойствие и умиротворенность природы лишь затишье перед бурей.
2. Художественные приемы.
Эпитеты: последние лучи, дремотой розовой вечерней тишины, луговые дали
Метафоры: красный диск над рощей, песня замирает, умчаться навстречу ночи и луне
3. Стихотворение написано зимой 1898 года. В нем студент Блок вспоминает лето, проведенное после окончания гимназии в имении Шахматово. Его лирический герой любуясь тишиной и покоем не может полностью расслабится и раствориться в них, тревожат "заботы и печали". Беспокойство вызывает полная, да еще и красная луна - апокалипсический символ. Хотя молодость берет свое, герой верит, что он может умчаться от всех бед, надеется, что сможет, если не противостоять им, то хотя бы уйти - убежать, умчаться - от действительности. И он стремится в созданный им мир грез, уговаривает себя забыть все тревоги и печали и насладиться бесцельной и бездумной гонкой.
1.Астана — оригинальный, величественный, уникальный монумент, расположенный в столице Казахстана, ее бессменный символ и многолетняя визитная карточка. В переводе с казахского языка «Байтерек» — высокое, здоровое, молодое дерево.
2По преданиям казахского народа, на берегу Мировой реки растет Древо Жизни, которое называется Байтерек. К этому дереву летит Самрук - священная птица счастья, чтобы снести в гнезде на его вершине золотое яйцо. Яйцо символизирует Солнце, дарующее жизнь и надежду. Но внизу, между корней, прячется Айдахар - злой дракон, желающий съесть яйцо. Так выглядит казахская версия мироздания. И совсем недавно, Байтерек из фольклорного символа превратился в прекрасную башню, напоминающую о борьбе добра и зла. В 2002 году, в самом центре столицы Казахстана открылось монументальное строение Байтерека. Он ознаменовал новый этап в жизни народа, и стал символом Казахстана
1. Стихотворение "Летний вечер" можно отнести к жанру пейзажной лирики. Оно рисует картину отдыхающей после долгого летнего дня природы. На покой уходит солнце, бросая последние лучи на поле сжатой ржи, подсвечивая ложащийся на высокую траву некошеной межи туман. Этот холодный августовский туман невольный намек на грядущую смену времени года. Но птицам еще рано собираться в теплые края, они тоже примолкли, отдыхая. Тишина и безветрие. Лишь жница допевает песню, радуясь, что хорошая погода позволила успешно закончить день. А может, она взглянула на вечернее небо и ее напугала полная красная луна, с которой связано много суеверий? Этот переход от розовой дремы на земле к красному ночному светилу на небе нарушает гармонию и намекает, что спокойствие и умиротворенность природы лишь затишье перед бурей.
2. Художественные приемы.
Эпитеты: последние лучи, дремотой розовой вечерней тишины, луговые дали
Олицетворения; лучи лежат, дремотой объята трава, .
Метафоры: красный диск над рощей, песня замирает, умчаться навстречу ночи и луне
3. Стихотворение написано зимой 1898 года. В нем студент Блок вспоминает лето, проведенное после окончания гимназии в имении Шахматово. Его лирический герой любуясь тишиной и покоем не может полностью расслабится и раствориться в них, тревожат "заботы и печали". Беспокойство вызывает полная, да еще и красная луна - апокалипсический символ. Хотя молодость берет свое, герой верит, что он может умчаться от всех бед, надеется, что сможет, если не противостоять им, то хотя бы уйти - убежать, умчаться - от действительности. И он стремится в созданный им мир грез, уговаривает себя забыть все тревоги и печали и насладиться бесцельной и бездумной гонкой.
Объяснение:
ВОТ СТИХОТВОРЕНИЕ
ЛЕТНИЙ ВЕЧЕР
Последние лучи заката
Лежат на поле сжатой ржи.
Дремотой розовой объята
Трава некошеной межи.
Ни ветерка, ни крика птицы,
Над рощей — красный диск луны,
И замирает песня жницы
Среди вечерней тишины.
Забудь заботы и печали,
Умчись без цели на коне
В туман и луговые дали,
Навстречу ночи и луне!
1.Астана — оригинальный, величественный, уникальный монумент, расположенный в столице Казахстана, ее бессменный символ и многолетняя визитная карточка. В переводе с казахского языка «Байтерек» — высокое, здоровое, молодое дерево.
2По преданиям казахского народа, на берегу Мировой реки растет Древо Жизни, которое называется Байтерек. К этому дереву летит Самрук - священная птица счастья, чтобы снести в гнезде на его вершине золотое яйцо. Яйцо символизирует Солнце, дарующее жизнь и надежду. Но внизу, между корней, прячется Айдахар - злой дракон, желающий съесть яйцо. Так выглядит казахская версия мироздания. И совсем недавно, Байтерек из фольклорного символа превратился в прекрасную башню, напоминающую о борьбе добра и зла. В 2002 году, в самом центре столицы Казахстана открылось монументальное строение Байтерека. Он ознаменовал новый этап в жизни народа, и стал символом Казахстана