Можно анализ стихотворение
Со скрина
Само стихотворение снизу
Пенза. 1941-й
Под эхо армейской тревоги,
Холодные вскинув штыки,
По старой Московской дороге
На запад уходят полки.
Суровы, обветрены лица,
Бойцы напряженно молчат,
Их ждет с нетерпеньем столица,
Как будто орлица орлят.
Неласковый пензенский вечер
Грядет по присурским холмам.
Солдаты уходят навстречу
Свинцовым
смертельным дождям…
Уходят Московской дорогой
Рожденные в Пензе полки,
И матери шепчут с тревогой:
«Скорей возвращайтесь,
сынки…»"д
Сюжет и его особенности: Сюжет – событие или система событий, изображенных в художественном произведении. Элементы сюжета: а) экспозиция (предварительное знакомство с персонажем и др.), б) завязка, в) развитие действия, г) кульминация, д) развязка.
В сюжетном отношении «Сказка о мёртвой царевне» во многом следует народному канону: “беда”, выражающаяся в том, что героиня покидает дом, связана с кознями злой мачехи, бедный отец “тужит” по ней, а жених — королевич Елисей — отправляется в путь. Девица попадает в лесной терем, где живут братья-богатыри ещё не успевает добраться до героини, как вновь повторяется “завязочное вредительство”, в результате которого героиня гибнет (кульминация). В поисках пути обращается к волшебным существам и находит у ветра. Далее следует волшебное развязка), возвращение жениха и невесты и гибель “вредителя”.
В народной сказке все внимание сосредоточено на центральном герое. О других действующих лицах говорится попутно. В «Сказке о мертвой царевне» Пушкин нарушает этот закон однолинейного построения сюжета. Как отмечали исследователи творчества Пушкина, в ней три самостоятельных плана, и каждый из них разработан в той мере, в какой этого требовал замысел сказки. Первый план - жизнь царевны у богатырей и ее смерть, второй- переживания царицы и ее диалоги с волшебным зеркальцем, третий - поиски невесты королевичем Елисеем.
Обстановка рисуется с реалистической полнотой. В пушкинских сказках главное не в сюжете, не в сцеплении происшествий, а в общем лирическом движении, в характерах и картинах..
Объяснение:
по моему, так..
Часто в старших классах после прохождения художественного произведения учителем дается задание написать краткий конспект соответствующей темы по литературе. Так как же это сделать, не затратив при этом чересчур много сил и времени?
Инструкция к применению
Итак, для начала работы над конспектом по литературе нам понадобится сама статья, которую можно найти также в сети Интернет (бесплатная литература в онлайн-библиотеках), маркер, карандаш или ручка и, конечно же, умение выбирать самое главное.
Следующим шагом будет выбор тех мест в статье или художественном произведении, которые вы посчитали для себя важными. Это авторские высказывания и отрывки (абзацы или отдельные предложения), в которых видны основные мысли, которые автор хотел передать с своего творения. Лучшее что можно посоветовать: использовать ключевые моменты различных частей текста для того, чтобы действительно кратко передать его суть. Разбейте статью на несколько частей (вступление, основная часть и концовка) и в своем конспекте кратко изложите общий смысл каждой из них. При составлении конспекта старайтесь не повторяться.
Если же ваш конспект по литературе состоит из слишком больших отрывков, то стоит заново выбрать ключевые предложения и фразы. Конечно, сейчас в век информационных технологий гораздо проще найти нужную статью на просторах интернета, воспользовавшись сайтами с бесплатной литературой, чем пойти в местную библиотеку, где вам пришлось бы долго искать, а затем сканировать или делать фотокопии нужных страниц. Прочитав статью, стоит маркером выделить те места, которые вы будете конспектировать, для облегчения их поиска во всем тексте. Затем, выбрав все основные места, которые требуются в вашей теме по литературе, перепишите все выбранное в чистовик.
После этого новые части вашей темы по литературе, над которыми вы будете работать, или же последующие статьи лучше начинать с нового листа. При потребности используйте любые актуальные знаки препинания, или ставьте авторские, ведь теперь это отчасти и ваше творение. В результате у вас должно получиться несколько оптимального размера абзацев, связанных по смыслу